Электронный больничный - что нужно знать руководителю социальной организации?

Если раньше в поликлиниках были только бумажные больничные листы, то с новым законом №86-ФЗ от 1 мая 2017, который начал действовать 1 июля 2017, появилась возможность оформления электронных листков нетрудоспособности.

Это далеко не значит, что теперь все больничные будут в электронном виде (хотя в будущем правительство планирует сделать именно это). В законе указано, что больничные могут быть оформлены как на бумаге, так и в электронном виде. Во втором случае требуется обязательное письменное согласие больного.

Оба вида документов имеют одинаковую юридическую силу. По сути, они ничем друг от друга не отличаются – всё те же поля для заполнения, правда вместо обычных подписей – электронные.

Где в России уже действует новая система?

С июля 2017 нововведение было принято во всех 85 регионах России. Отметим, что сама идея далеко не новая – электронные больничные выдавались уже с 2014 года в некоторых регионах – Москва, Астраханская и Белгородская области, республика Крым.

Для оформления электронного листка нетрудоспособности есть несколько обязательных условий:
В медицинском учреждении должны иметься все необходимые программные средства (электронные подписи, подключение к специальной программе).
Работодатель должен подключиться к новой системе.
Прежде чем оформлять электронный больничный, с пациента требуется взять обязательное письменное согласие.

Какие же преимущества электронного больничного для организации?

1
Электронный лист нетрудоспособности нельзя потерять или испортить, в отличие от больничного на бумажном носителе.
2
Уменьшение количества бумажного документооборота, что является несомненным плюсом для бухгалтерии.
3
Отсутствие проблем при заполнении больничного листа. Бухгалтерии не нужно волноваться о цвете чернил, ведь ни он, ни размер букв, ни место печати не имеют значения. А если при написании была допущена ошибка – ее с лёгкостью можно исправить в системе.
4
Нет необходимости отправлять больничные в ФСС. Т.к. заполнение происходит в системе, все данные автоматически попадают в налоговую.
5
Этот документ практически невозможно подделать, т.к. он проходит по зашифрованным каналам и подписывается усиленной электронной подписью.

Что должен делать работодатель, если сотрудник оформил электронный больничный?

1
Для начала, если этого еще не было сделано, необходимо подключиться к новой системе. Для этого надо зарегистрировать организацию на портале госуслуг. После этого Вы должны зайти в кабинет страхователя на сайт Федеральной налоговой службы, используя ту же учетную запись.
2
Сотрудник сообщает Вам номер больничного листа. Этот номер вместе с номером СНИЛС необходимо ввести в кабинете страхователя во вкладке «Электронные листки нетрудоспособности». Затем надо нажать кнопку «Запросить ЛН». Теперь больничный находится в журнале учета страхователя. Последнее, что осталось сделать – заполнить информацию об организации и сотруднике (все то же самое, что и в обычном бумажном варианте). После этого электронный больничный хранится в статусе «Заполнен страхователем».
Хорошего дня!
Если для Вас актуальны курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации для руководителей социальных организаций - пройдите по ссылке: