У Вас есть вопрос?
Оставьте свои контакты и кратко опишите Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Click to order
Cart
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Номер Вашего телефона
статьи

Проверка ФСС в 2017 – к чему готовиться социальным службам

Правомерность страховых выплат с начала текущего года осуществляет Фонд социального страхования. Как подготовиться к такой проверке и избежать правонарушений? Что и за какой период будут проверять? Рассмотрим эти и другие важные вопросы.
Что будет проверять ФСС с 1 января 2017?
Порядок проведения страховщиком проверок обоснованности выплат соответственного обеспечения регулирует Федеральный закон №255-ФЗ (п. 7. ст. 4.7.). Начиная с 1 января 2017 года ФСС реализует:

  • проверки растрат средств по социальным выплатам камерального характера (по заявлению страхователя или отчетам по взносам ФСС) и их администрирование;
  • анализ оснований для выплат;
  • плановые и внеплановые ревизии по отчислениям страхователей;
  • контроль отчислений по страховым выплатам во внебюджетные фонды.
В связи с этими изменениями, руководителям ЦСОН необходимо знать, что учесть, чтобы избежать санкций.
Важные моменты, которые регулирует закон
Контроль деятельности организаций органы ФСС будут проводить согласно п. 1 ст. 4.7. Федерального закона №255-ФЗ.

  • Для камеральной проверки разрешения руководителя ФСС не нужно, для выездной оно нужно.
  • В случае выездной проверки документ должен содержать имя страхователя, объект, период, ФИО и должность контролеров.
  • Проверка в учреждении проводится 1 раз в 3 года.
  • Закон не обязывает территориальные органы ФСС уведомлять о предстоящей проверке.
  • Контроль на период до 1 января 2017 ведется согласно ФЗ №212 от 24.07.2009 г. Проверки, проводимые в текущем году, будут осуществляться за период 2014-2016 года.
О чем попросят контролеры: пакет документов
Проверки затронут все виды социальных выплат. Это пособия по временной нетрудоспособности, травматизму на производстве и особыми условиями труда, все виды материнских выплат, пособие на погребение и др.

Для каждого вида социальных выплат и пособий необходимо предоставить соответствующие документы:

  • справки, копии, образцы заявлений и пакеты документов, установленных законодательством;
  • расчетные ведомости;
  • табели учета рабочего времени;
  • документы сотрудников: трудовая книжка, приказы о приеме, переводе и т.п.
Документы проверяют за весь период проверки, сотрудникам бухгалтерии и отдела кадров следует быть к этому готовыми.
К чему особенно внимательны контролеры?
Обращаем ваше внимание на моменты, по которым чаще всего организации получают «незачет»:

  • любые нарушения больничных листках (порядок оформления – Письмо ФСС от 14.06.2011 г. №14-03-011/15-8605);
  • страховой стаж, нарушения при выдаче листков временной нетрудоспособности и пособия по уходу за больным членом семьи;
  • порядок выплат на пособия по беременности, родам и уходу за ребенком (ст. 14 Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006).

При выявлении нарушений в учете отражается неуплаченная по страховым взносам сумма. Информацию об этом территориальные органы ФСС направляют в налоговые службы, и организация привлекается к ответственности по ст. 122 НК РФ «Неуплата или неполная уплата сумм налога». Штраф за нарушения составляет 20% от неуплаченного налога (или 40% при умышленных правонарушениях).

При несогласии с результатами проверки организация в течение 15 дней со дня получения акта направляет в ФСС несогласие по нему в письменной форме. В письмо следует вложить документы, подтверждающие правомерность возражений. Руководитель территориального органа ФСС рассматривает документ в течение 10 дней.

Таковы ключевые положения, которые руководителю следует знать. Надеемся, материал был вам полезен. На этом у нас все, читайте наши новые статьи.
Хорошего дня!
Если для Вас актуальны курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации для руководителей образовательных организаций - пройдите по ссылке