У Вас есть вопрос?
Оставьте свои контакты и кратко опишите Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Click to order
Cart
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Номер Вашего телефона
Статьи

6 инструментов управления для заведующего ДОУ

Руководство дошкольной организацией – многоаспектный процесс, в котором немалую роль играет личная эффективность заведующего. Поэтому в арсенале современного руководителя должны быть инструменты, способствующие самоорганизации и оптимизации рабочего процесса. Какие это инструменты и как их использовать?
Инструмент №1. Инструкции для заведующего ДОУ
К перечню таких инструкций можно отнести:

  • должностную инструкцию;
  • инструкцию по охране труда;
  • инструкцию по пожарной безопасности.

Должностной инструкцией обозначены основные требования к функциям, профессионализму и квалификации руководителя. Ее структура включает:

  • общие сведения и требования к квалификации заведующего;
  • обязанности и права руководителя;
  • сферу ответственности.

В частности, должностной инструкцией предусмотрено знание руководителем нормативно-правовых основ деятельности, а также соблюдение требований к охране труда и пожарной безопасности.

Инструмент №2. Административное планирование
План работы заведующего ДОУ – основной документ, регламентирующей работу дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО. Заведующий осуществляет годовое и ежемесячное планирование деятельности, где отражены все ключевые мероприятия по работе с сотрудниками организации, родителями, школами и т.д.

Перед руководителем ДОУ стоит множество задач. Потому он использует различные виды планирования:

  • перспективное планирование;
  • циклограмма;
  • тематически-календарное;
  • планы методической работы;
  • планы работы отдельных специалистов;
  • планы работы комиссий.

Следующим пунктом рассмотрим частные, наиболее удобные и простые, виды административного планирования.
Инструмент №3. Циклограмма и картотечное планирование
Циклограмма – это удобный и наглядный способ. Она отображает перечень действий, которые по неделям или ежедневно выполняет руководитель в течение месяца или нескольких месяцев.

Картотечное планирование – еще один удобный способ административного планирования, который поможет:

  • упорядочить работу;
  • повысить эффективность контрольных мероприятий;
  • ничего не забыть.

Картотечный план может служить своеобразным обобщением административных планов и циклограмм руководителя.

Для составления такого плана руководитель выделяет основные виды деятельности и на каждый заводит отдельную карточку, где перечислены виды работ по данному направлению.

Инструмент №4. План по подтверждению профессионализма
Профессионализм руководителей дошкольных организаций – основное требование ФГОС ДО. Разработка плана по повышению профессионализма, как правило, включает следующие мероприятия:

  • педагогические советы и совещания;
  • научно-исследовательская работа;
  • публичные выступления;
  • разработка социальных инноваций в детском саду;
  • участие в тематических мероприятиях, форумах, вебинарах;
  • участие в профессиональных объединениях, клубах.

Следует помнить: руководитель не только планирует, но и ведет отчетность о проделанной работе.
Инструмент №5. Аттестация и соответствие профстандартам
Каждому сотруднику сферы дошкольного образования в 2017-2018 году необходимо соответствовать профессиональному стандарту. Не исключение и руководители дошкольных учреждений.

Прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации для руководителей ДОУ следует включить в план мероприятий профессионального роста.

В целом, аттестация руководителей служит своеобразным стимулом к профессиональному развитию. И если для вас это актуально, вот пакет документов для аттестации:

  • заявление на проведение процедуры;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • аналитическая справка к аттестации;
  • отчет о работе, проведенной в аттестационный период;
  • подготовка презентации программы развития ДОУ;
  • копии документов о профессиональном образовании, итогах предыдущей аттестации;
  • выписка из трудовой книжки.
Инструмент №6. План контрольных мероприятий заведующего ДОУ
Контроль внутренней деятельности организации регламентируется соответствующими документами. Согласно положения о внутреннем контроле, руководитель ДОУ следит за:

  • работой сотрудников организации и администрации;
  • соблюдением трудовой дисциплины, гигиены и правил труда;
  • выполнением программ согласно ФГОС ДО, организацией работы с родителями;
  • исполнением требований законодательства к материально-техническому оснащению (адаптация здания для детей с ОВЗ);
  • работой всех блоков организации.

Здесь также удобно применять метод картирования, при котором для каждого отдела определяются задачи и объекты контроля. Также заведующие применяют таблицы, схемы и иные наглядные методы.
Схема контрольных мероприятий:
1
Определение цели и объекта контроля
2
Планирование контрольных мероприятий
3
Сбор и анализ необходимой информации
4
Рекомендации и проверка их исполнения
Таков перечень основных инструментов, которые помогут руководителю дошкольной организации повысить личную эффективность и всё успеть. Уверены, большей частью из них вы владеете.

Читайте наши статьи, учитесь и становитесь еще профессиональнее вместе с «Верити».
Хорошего дня!

Если в вашем плане профессионального роста есть пункт «пройти курсы переподготовки (повышения квалификации) для заведующих ДОУ», образовательный центр «Верити» приглашает на обучение. Будем рады видеть вас и ваших коллег в нашей виртуальной аудитории.