У Вас есть вопрос?
Оставьте свои контакты и кратко опишите Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Click to order
Cart
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Номер Вашего телефона
Статьи

Положение о коллегиальном органе - как написать и что включить?

Управление в дошкольной образовательной организации включает в себя много аспектов. По вопросам организации работы или для выработки решения по устранению какой-либо проблемы руководитель может созывать совещания, на которых присутствует определенный круг должностных или уполномоченных лиц. В данном случае мы говорим о таком принципе управления, как коллегиальность. Во многих же организациях используются специальные органы, вроде советов или комиссий, рабочих групп и т.д., так называемые коллегиальные органы.

Основными их задачами являются:
Выработка решений, которые требуют системного подхода
Применение этих решений в организации
Контроль за их исполнением

и т.д.
Что включает в себя положение о коллегиальном органе?
Во-первых, в нем должно быть четко прописаны функции и компетенции созданного органа (цели его деятельности и условия принятия решений).

Во-вторых,
следует указать состав органа – кто в него входит.

В-третьих, нельзя не упомянуть функции, ответственность и права каждого члена органа.

В-четвертых, порядок работы этого органа.

И последнее - это условия создания органа и его роспуска.

Как и любой другой документ, положение о коллегиальном органе рекомендуется разрабатывать на основе ГОСТ Унифицированные системы документации. Мы упомянули это сейчас, чтобы не повторяться о таких очевидных вещах, как присутствие в акте наименования организации, дата и номер документа, подписи лиц, согласующих положение и т.д.

Остановимся подробнее на структуре документа и расскажем о том, что должно входить в каждый из его разделов:
1
Общие положения. В разделе прописываются:
  • полное наименование коллегиального органа и назначение документа;
  • статус органа;
  • документы, на основании которых разрабатывалось положение.
2
Функции и компетенции органа. Раздел должен включать в себя:
  • цели;
  • решения, которые орган уполномочен принимать.
3
Состав органа, его структура, а также порядок создания и роспуска
4
Права, обязанности и ответственность каждого из членов органа
5
Порядок работы органа. В разделе следует не забыть упомянуть про:
  • регулярность и форму заседаний;
  • составление повестки дня;
  • условия, при которых орган может принимать решения (к примеру, на заседании должно присутствовать не менее 4/5 членов);
  • голосование (открытое или тайное, кто обладает правом вето или правом решающего голоса);
  • принятие решения (указать, в каком случае решение считается принятым – к примеру, должно проголосовать «за» не менее 2/3 членов, а также порядок действий, если в процессе заседания к согласию участники не пришли – заседание переносится, либо проводится повторное голосование, либо же в крайнем случае – решение принимает вышестоящий орган управления, например, заведующая дошкольным учреждением);
  • обсуждение и его регламент (порядок выступления членов, время, отведенное на одного участника и т.д.);
  • ведение протокола заседания (срок и порядок ведения и подписания протокола).
6
Взаимодействие органа с другими структурными подразделениями.
7
Обеспечение деятельности органа (упомянуть, к примеру, каковы источники финансирования).
8
Контроль. В этом разделе надо указать орган управления, контролирующий деятельность коллегиального органа. Например, руководитель дошкольного образовательного учреждения.
comments powered by HyperComments
Хорошего дня!

Если в вашем плане профессионального роста есть пункт «пройти курсы переподготовки (повышения квалификации) для заведующих ДОУ», образовательный центр «Верити» приглашает на обучение. Будем рады видеть вас и ваших коллег в нашей виртуальной аудитории.
Читайте наши статьи, посвященные тематике ДОУ
Показать еще