У Вас есть вопрос?
Оставьте свои контакты и кратко опишите Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Click to order
Cart
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Номер Вашего телефона
Статьи

Три компонента организации образовательного процесса в ДОО

Организация образовательного процесса (ООП) – это построение дошкольной программы развития таким образом, чтобы обеспечить всем воспитанникам равные возможности для успешного обучения в школе и раскрытия личностного потенциала.
Общие принципы ООП
Образовательные программы в ДОО, разработанные на основе современных стандартов, базируются на принципах, обозначенных на международном (Конвенция о правах ребенка) и федеральном (ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ «О образовании») уровнях. Какие же основные аспекты учитывает программа, в соответствии со стандартом?

  • Забота о психическом, эмоциональном, нравственно-духовном благополучии детей.
  • Создание атмосферы позитивного воспитания дошкольника.
  • Многообразие видов деятельности и творчества.
  • Личностно-ориентированный подход.

Методологическое единство и преемственность образовательных программ (между детским садом и начальной школой), их научная обоснованность и практическая применимость.

Эти принципы ООП дошкольная организация реализует с учетом материально-технических и методологических возможностей.

Модели образовательного процесса по ФГОС ДО
Согласно современных стандартов, модель ООП включает в себя совместную деятельность детей и взрослого, социальное партнерство, а также самостоятельную деятельность воспитанников. Рассмотрим подробно эти компоненты.
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Подразумевается образовательная деятельность, которая включает такие организационные формы, как:

  • игра;
  • различные коммуникативные формы;
  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • проектирование и др.

Цель организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) – взаимодействие детей со сверстниками, педагогом и познание окружающего мира. Основные компоненты НОД: мотивация, опора на знания детей, выявление проблем в созданной игровой ситуации («знаете ли вы, как это сделать/почему так произошло?»), решение проблемы и получение нового знания.

Основные правила взаимодействия воспитателя с ребенком строятся на добровольности включения, принципе свободного общения и перемещения во время занятий, а также работе каждого в индивидуальном темпе.

Социальное партнерство
Главная цель взаимодействия с родителями – максимальное вовлечение в образовательный процесс. Это может быть реализовано не только с помощью проведения родительских собраний, но и посредством методов:

  • анкетирования (для выявления приоритетных для родителей направлений работы с детьми);
  • организации клубной работы (действие родительских клубов);
  • организации информационных форумов для родителей;
  • формирования информационных стендов;
  • использования в работе с родителями мультимедийных технологий;
  • проведения совместных мероприятий: утренников, конкурсов, выставок, совместные домашние задания;
  • привлечения родителей к участию в педагогическом совете, проведение родительских конференций.

Многие из этих методов уже давно практикуются в детских садах, однако целью программы ФГОС ДО является упрощение процесса взаимодействия, использование дистанционных технологий.

Самостоятельная деятельность детей
Смещение общеобразовательных программ в сторону самостоятельной активности – еще один важный момент в ООП. Программа ДОО должна способствовать реализации условий для самостоятельного развития ребенка. Задача воспитателя в рамках этого направления – формировать потребность в новых эмоциях, преобразовывая их в познавательную потребность.

Все эти компоненты формируют особую специфику ООП. Согласно новых стандартов, обучение строится таким образом, чтобы

  • отойти от регламентации образовательного процесса;
  • формировать условия для свободного развития детей и раннего выявления их склонностей;
  • внедрять новые формы совместной деятельности;
  • обеспечить проявление способностей каждого ребенка, его инициативы.

Подробно узнать о составлении рабочих программ в дошкольной организации вы можете из нашего курса повышения квалификации «Разработка и реализация рабочих программ согласно ФГОС ДО».

Приходите к нам на курсы, читайте новые статьи и оставайтесь в курсе актуальных событий в сфере образования.

Солнечного Вам настроения!

Хорошего дня!
Если для Вас актуальны курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации для руководителей образовательных организаций - пройдите по ссылке