У Вас есть вопрос?
Оставьте свои контакты и кратко опишите Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Click to order
Cart
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Номер Вашего телефона
Статьи

Паспорт антитеррористической защищенности в ДОУ

В силу сложившейся ситуации в стране и мире, руководитель любого учреждения обязан обеспечить безопасность своих сотрудников, воспитанников или клиентов.

Для дошкольного учреждения вопросу безопасности отводится одно
из самых главных мест. В этой статье поговорим об антитеррористической защищенности дошкольного учреждения.

Сегодня безопасность объекта регламентирует такой документ,
как Паспорт антитеррористической защищенности.

Поскольку жестких требований к составлению этого документа пока нет,
у заведующих часто возникает много вопросов. В нашей статье попробуем разобраться со всеми нюансами в подготовке паспорта АТЗ.

Зачем нужен паспорт антитеррористической защищенности?

Конечно, к процедуре составления паспорта можно отнестись и формально. Доставать его по мере прохождения ежегодных проверок или в случае,
когда его необходимо его обновлять.

Однако, как показывает практика, в случае возникновения критических ситуаций, данный документ просто необходим для сотрудников МЧС
или структур МВД. Когда речь идет о безопасности детей, иногда счет идет
на секунды, и тогда Паспорт во многом ускорит процесс разрешения подобных ситуаций.

Чтобы до конца разобраться, для чего нужен такой документ, полезно знать, какая информация в нем содержится.
1
Степень риска возникновения ЧС;
2
Оценка возможных последствий после совершения террористических актов;
3
Анализ работы территориальных органов по предупреждению кризисных ситуаций;
4
Разработанный комплекс мероприятий по снижению риска возникновения и устранению последствий ЧС.

Категория объекта

Определение категории объекта – это первый этап составления паспорта антитеррористической безопасности.

Категория объекта регламентируется специальным документом, который называется «Акт обследования и категорирования».

Для его оформления должна быть собрана специальная комиссия, которая
или подтвердит ранее присвоенную категорию, или присвоит объекту новую категорию. Новая категория будет присвоена в том случае, если объект
был изменен или на его территории появились новые строения.

В состав комиссии, которая проводит обследование и категорирование объекта, должны входить:

  • Один из представителей правообладателя объекта;
  • Работники организации, расположенной на объекте;
  • Сотрудники МВД или другие представители органов безопасности.

К работе можно привлекать сотрудников специализированных организаций, которые имеют право проводить оценку безопасности объектов.
Возглавляет работу комиссии заведующий дошкольным учреждением.

Рассмотрим основные функции этой комиссии:

  • Проводит обследование объекта на предмет антитеррористической защищенности.
  • Изучает конструктивные и технические характеристики объекта.
  • Проводит анализ действующих мер безопасности.
  • Определяет степень угрозы и возможных последствий совершенного террористического акта
  • Выявляет потенциально опасные и уязвимые места и участки объекта.
  • Определяет категорию объекта или подтверждает ранее присвоенную категорию.
  • Определяет комплекс мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта в зависимости от его категории.
  • Утверждает сроки выполнения работ по обеспечению АТЗ объекта с учетом объема работ и финансирования.
Все работы комиссия должна закончить в течение 30 рабочих дней.

Акт обследования и категорирования объекта составляется
в 2-х экземплярах и является частью паспорта АТЗ.

Все мероприятия по обеспечению АТЗ должны быть завершены
в срок 12 месяцев со дня утверждения Акта.

Структура паспорта антитеррористической защищенности

Остановимся более подробно на информации, которая содержится в паспорте антитеррористической защищенности.
Общие сведения об организации
Наименование организации, реквизиты, категория объекта, сведения о руководителе.
Сведения о персонале и обучающихся, находящихся на объекте
Режим работы учреждения, сведения о количестве сотрудников, основных контактах, количество воспитанников, а также информация о возможных арендаторах.
Сведения о потенциально опасных и критических элементах объекта или территории, а также анализ последствий совершения террористического акта
Возможные места проникновения террористов на объект, анализ средств поражения, которыми они могли бы воспользоваться.
Анализ социально-экономических последствий возможных ЧС
Указываются возможные людские потери, а также предполагаемые разрушения инфраструктуры и размер материального ущерба.
Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)
Указываются сведения об организации системы охраны объекта, численность персонала системы охраны.
Инженерно-техническая и физическая защита объекта
Указываются следующие сведения:

  • системы оповещения;
  • системы обнаружения несанкционированного проникновения;
  • количество КПП;
  • количество и расположение эвакуационных выходов;
  • количество выходов с системой электронных пропусков.
Пожарная безопасность объекта
Наличие документации и противопожарного оборудования.
Взаимодействие с охранными органами
Информация о рекомендациях со службами охраны, телефоны служб, которые привлекаются к охране объекта.
Анализ методов защищенности
Полный перечень мер по обеспечению безопасности объекта, об организационных мероприятиях для персонала и т.д.
Выводы и рекомендации
Представляются рекомендации по обеспечению защищенности объекта, соответствие или несоответствие элементов объекта требуемым уровням безопасности.
Дополнительная информация. Учитываются индивидуальные особенности объекта, территории или региона
Указываются сведения о секретности, о лицах, допущенных к работе с секретными данными, наличие секретных локаций.
Помимо основной информации, к паспорту прилагаются следующие документы:

  • Схема объекта и территории с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов;
  • План расположения КПП, постов охраны и инженерно-технических средств охраны;
  • Акт категорирования и обследования объекта;
  • Перечень мероприятий по обеспечению АТЗ объекта.

    Часто возникающие вопросы

    Как мы уже говорили, паспорт АТЗ не имеет регламентированных требований
    к составлению. А поэтому некоторые вопросы в процессе его подготовки все же остаются.
    1. Кто разрабатывает шаблон паспорта для ДОУ?
    Правительство РФ разработало формы паспортов антитеррористической защищенности и инструкции по их заполнению.

    Для образовательных учреждений, в том числе и детских садов – это Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 года N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

    Шаблон для паспорта АТЗ для дошкольного учреждения можно найти
    в открытом доступе в интернете.
    2. Кто участвует в согласовании документа?
    Свою подпись и печать ставит заведующий дошкольным учреждением.

    Далее в согласовании могут принимать участие несколько структур:


    • Министерство внутренних дел РФ;
    • ФСБ;
    • МЧС;
    • Росгвардия;
    • Глава муниципального образования, на территории которого располагается дошкольное учреждение.

    3. Каковы сроки оформления и обновления паспорта?
    В среднем разработка, оформление и согласование паспорта антитеррористической защищенности составляет 60 дней.

    Паспорт АТЗ должен обновляться каждые 3 года. Если конструктивные особенности объекта были изменены, или на территории объекта появились новые строения, паспорт АТЗ также необходимо заменить.

    Также желательно регулярно обновлять системы охраны и инженерные средства обеспечения безопасности дошкольного учреждения.
    Данные о всех изменениях необходимо вносить в паспорт АТЗ.
    Иногда на муниципальном уровне вносятся коррективы в работу служб, обеспечивающих безопасность населения. В этом случае
    в установленные сроки региональные власти могут потребовать внести коррективы или полностью обновить паспорт АТЗ.
    4. Сколько экземпляров паспорта необходимо подготовить и где их хранить?
    Минимальное количество паспортов АТЗ – 2 экземпляра, но может быть
    и больше. Это зависит от количества структур, участвовавших в согласовании документа.

    Один экземпляр паспорта хранится на объекте, остальные – у согласующих органов.
    ВАЖНО! Паспорт антитеррористической защищенности должен храниться не в общем доступе. Лучше если документ будет иметь пометку «Для служебного пользования». В редких случаях документ помечается грифом «Секретно».

    Выводы

    Подытожить хотелось бы напоминанием о наказании за отсутствие паспорта АТЗ. Согласно части 1 статьи 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм
    и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
    штраф может составить:

    • от 10 до 20 тыс. руб. для должностных лиц.
    • от 100 до 200 тыс. руб. для юридических лиц.

    Правительство РФ регулярно вносит дополнения в основное Постановление
    об антитеррористической защищенности. А поэтому необходимо постоянно отслеживать актуальные новости по этому вопросу. Ясно одно – паспорт АТЗ является неотъемлемой частью каждого дошкольного учреждения.

    А у Вашей организации есть паспорт антитеррористической безопасности?
    comments powered by HyperComments
    Хорошего дня!

    Если в вашем плане профессионального роста есть пункт «пройти курсы переподготовки (повышения квалификации) для заведующих ДОУ», Образовательный центр «Верити» приглашает
    на обучение. Будем рады видеть вас и ваших коллег в нашей виртуальной аудитории!
    А какие еще технологии и подходы используются в управлении ДОУ?
    Ответ на этот и ряд других вопросов вы можете получить по прохождении курсов переподготовки и повышения квалификации
    «Управление в образовании ДОО».
    Читайте наши статьи, посвященные тематике ДОУ