У Вас есть вопрос?
Оставьте свои контакты и кратко опишите Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Click to order
Cart
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Номер Вашего телефона
СТАТЬи

Репутация школы и способы ее защиты

Публичность и прозрачность образовательной системы – одно из требований законодательства. И, конечно, чем больше школа заботится об обеспечении этих принципов, чем больше сил директор вкладывает в ее развитие, тем выше уровень доверия и лучше репутация школы.

Но каждый руководитель знает, каким трудом достается создание положительного имиджа и как легко его можно разрушить. Как действовать, чтобы этого не случилось? Как быть в ситуации, когда кто-то пытается разрушить репутацию школы, публикуя в СМИ недостоверные сведения?
Репутация – беречь как зеницу ока!
Современные образовательные стандарты дают руководителю возможности для того, чтобы сделать школу образцовой. Директор вправе развивать внебюджетную деятельность, заниматься поиском социальных партнеров, искать спонсоров и иные ресурсы.

Материально-техническое оснащение, опытный педагогический состав, развитие множества направлений внеурочной деятельности – все это, безусловно, повышает конкурентоспособность общеобразовательного учреждения. С одной стороны, эффективно работать во всех этих направлениях сложно. Но, с другой, это дает и ряд преимуществ:

  • делает школу более привлекательной для опытных специалистов и родителей;
  • формирует положительный настрой общественности;
  • упрощает построение отношений с партнерами и спонсорами;
  • улучшает микроклимат в коллективе;
  • способствует качественной подготовке учеников ввиду факторов, о которых сказано выше.

Вывод очевиден – формирование положительного имиджа школе необходимо. Но, увы, репутация капризна, и малейшее посягательство на нее может превратить лучшую школу города едва ли не в преступную организацию. Как же защитить школу, если в СМИ опубликовали сведения, которые могут подорвать репутацию?

Кто ответит за ложь в СМИ?
В этом случае можно пойти двумя путями. Первый – обратиться непосредственно к издательству с просьбой опровержения. На практике, такой способ далеко не всегда оказывается действенным. Если так случилось и в вашем случае, следует переходить к активным действиям и обратиться с иском в суд.

Статья 152 ГК РФ закрепляет право граждан на судебную защиту деловой репутации. Подавать исковое заявление нужно руководителю или его законному представителю (адвокату). Ответчиками являются издательства или авторы публикаций, порочащих деловую репутацию.

С чем же конкретно можно обратиться в суд за поиском справедливости? Согласно ГК РФ к обстоятельствам, негативно влияющим на деловую репутацию школы относятся:

  • порочащий характер сведений (именно публичный характер, а не высказывание личного мнения в условиях конфиденциальности);
  • несоответствие фактов действительности;
  • клевета (публичная) в адрес организации и отдельных сотрудников (в этом случае речь идет о защите чести и достоинства отдельных представителей).

Такие сведения могут распространяться по разным каналам СМИ – в печати, на телевидении, в сети Интернет и так далее. Рассматривают эти споры, как правило, арбитражные суды.

Важно. Если лицо, ответственное за распространение порочащей информации, установить невозможно, обращаться в суд следует с требованием признать информацию не соответствующей действительности.

С чем идти в суд и чего требовать?
Иск о защите деловой репутации юридического лица подает руководитель или адвокат в полицейском участке. Следует отметить, что защита деловой репутации касается неимущественных прав, а значит исковой давности, согласно статьи 208 ГК РФ, не имеет. Но существует один важный нюанс.

Важно. Если перед подачей заявления в суд вы обратились к распространителю ложных сведений и получили отказ, то подать заявление в суд следует в течение года со дня распространения сведений.

К исковому заявлению прилагаются следующие документы:

  • квитанции о направлении копии искового заявления Ответчику;
  • копии публикаций;
  • документы, опровергающие изложенные сведения;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • копии свидетельства о государственной регистрации;
  • расчет суммы убытков.

Потому прежде, чем пойти в полицию, следует собрать и предоставить доказательную базу.

Согласно статьи 152 ГК РФ, пострадавшая сторона вправе требовать:

  • опровержение или удаление информации;
  • публикацию комментариев заявителя в тех же СМИ по поводу информации, порочащей репутацию школы;
  • денежной компенсации морального вреда.

Исковое заявление рассматривается мировым судьей в течение недели. После этого назначают дату проведения суда.

Напоследок отметим, что заявленные суммы денежной компенсации к реально присужденным, как правило, разнятся на практике. Присуждают меньшие суммы, а многие подобные иски и вовсе остаются неудовлетворенными. Тем не менее, есть и победы. А что может быть приятнее, чем заставить обидчика нести ответственность и восстановить доброе имя?

Мы, конечно, желаем Вам никогда не попадать в подобные ситуации. Но от таких случаев, увы, никто не застрахован и теперь Вы знаете, как защитить от них себя и свою организацию.

Спасибо за внимание и удачного дня!

Хорошего дня!
Если для Вас актуальны курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации для руководителей образовательных организаций - пройдите по ссылке