У Вас есть вопрос?
Оставьте свои контакты и кратко опишите Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Click to order
Cart
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Номер Вашего телефона
Статьи

Реализация технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ

В современных реалиях педагогам всё труднее работать с семьями детей. Многие родители считают, что они знают лучше всех, как воспитывать собственного ребенка. Сомнений нет, важнейшую роль в воспитании детей играют именно родители, но не стоит забывать про тот немалый период, на протяжении которого ребенок находится в дошкольном образовательном учреждении.
Рассмотрим основные принципы взаимодействия педагогов с родителями:
Открытость. Каждый родитель должен понимать, как происходит воспитание его ребенка. Для этого в ДОУ существуют различные способы, подробнее о которых мы расскажем чуть позже.
Сотрудничество. Для полноценного развития ребенка педагоги должны взаимодействовать с родителями в образовательном процессе.
Индивидуальный подход. Он необходим не только в воспитании ребенка, но и в общении с семьей. В большей части при соблюдении этого принципа родители получают возможность быть вовлеченными в развитие собственного ребенка.
Создание активной развивающей среды. Одним из важных моментов является процесс проведения занятий в ДОУ. У ребенка должны быть все возможности для активного личностного роста и реализации своего потенциала. Как раз в этом немалую помощь и могут оказать родители.
Динамичность. Ничего не стоит на месте, в мире постоянно происходят изменения. При составлении программы развития детей ДОУ должно понимать, на что рассчитывают родители при воспитании их ребенка, чего они хотят и ждут. В зависимости от этого способы и формы взаимодействия с семьей могут изменяться и варьироваться.

Руководители и педагоги ДОУ должны постоянно быть в курсе происходящего, а для качественного выполнения обязанностей и увеличения багажа знаний – проходить курсы повышения квалификации.
Способы взаимодействия с семьей в ДОУ
Работа с семьей – один из самых трудных видов деятельности ДОУ. Ниже мы рассмотрим как традиционные формы взаимодействия с родителями, так и не традиционные.
1
Презентация дошкольного учреждения. Родители должны знать, что из себя представляет дошкольное учреждение, в котором учится их ребенок. Это касается и знакомства с педагогами, и распорядка рабочего дня, и особенностей развития детей.
2
Дни открытых дверей. Прежде всего это способ познакомить родителей с образовательным процессом, а также показать им, какую роль играет ДОУ в воспитании детей. На открытых занятиях дети могут показать, чему новому они научились за прошедший период.
3
Информационный стенд. С его помощью родители получают возможность быть всегда в курсе последних новостей – конкурсах, мероприятиях, днях рождения и т.д.
4
Педагогический совет с участием родителей. С этой целью можно провести небольшое анкетирование среди родителей, чтобы узнать, о каких организационных моментах они хотели бы поговорить. Данный способ взаимодействия помогает налаживать обратную связь между семьей и ДОУ.
5
Индивидуальные беседы воспитателей с родителями. При личном общении родители с большей охотой рассказывают о том, что их волнует и беспокоит в воспитании своих чад. Инициаторами таких диалогов могут быть и родители, и педагоги. Если Вы понимаете, что уровень взаимодействия ДОУ с семьей довольно низок, то стоит организовывать индивидуальные беседы как можно чаще.
6
Групповые родительские собрания. На них поднимается наиболее актуальная на данный момент тема, рассказывается о методах и задачах воспитания детей, а также обсуждаются организационные вопросы.
7
«Круглый стол» с родителями. Обсуждение актуальных проблем воспитания с семьями в нетрадиционной обстановке сближает педагогов и родителей.
8
Моделирование жизненных ситуаций. В игровой форме педагоги ДОУ вспоминают совместно с родителями примеры из жизни, анализирует поведение в различных ситуациях. В результате у родителей возникает понимание, как правильно себя вести в том или ином случае, а также формируются доверительные отношения с педагогами.
9
Создание клубов матерей, отцов, бабушек и дедушек. Такие клубы позволяют увеличить круг взаимодействия семьи и ДОУ. Для их проведения используются различные лекции, выставки и конкурсы.
10
Экскурсии, совместные походы на природу. В неофициальной обстановке родители могут общаться между собой и лучше узнавать своего педагога. Это позволяет как сплачивать родительский коллектив, так и устанавливать более тесную связь ДОУ и семьи.

11
«Почтовый ящик». Очень часто у родителей или у самого педагога нет возможности пообщаться напрямую. В этом случае очень действенен следующий способ: ставится коробка, в которую родители могут бросать записки с вопросами или предложениями. В дальнейшем эти темы разбираются на собраниях.
А какие формы взаимодействия с семьей присутствуют в Вашем дошкольном учреждении?
comments powered by HyperComments
Хорошего дня!

Если в вашем плане профессионального роста есть пункт «пройти курсы переподготовки (повышения квалификации) для заведующих ДОУ», образовательный центр «Верити» приглашает на обучение. Будем рады видеть вас и ваших коллег в нашей виртуальной аудитории.
Читайте наши статьи, посвященные тематике ДОУ
Показать еще