Разнообразие, привлекательность и уникальность ДО заложены в его организации и реализации, поскольку все занятия ведутся исключительно профессионалами.
В отличие от системы обязательного образования, здесь чаще происходит
внедрение инновационных подходов к обучению. Это обусловлено динамичностью дополнительного образованию, необходимостью постоянно подстраиваться под нужды социума и непрерывно развивающейся личности ребенка, здесь недопустима скука и обыденность.
Однако и здесь
необходимо наличие образовательных программ и особых методик и технологий, поскольку, как и любое другое, дополнительное образование, в конечном счете, нацелено на получение конкретного результата. В силу своей специфики, организация дополнительного образования имеет свои нюансы.
По форме собственности учреждения дополнительного образования подразделяют на:- государственные;
- негосударственные;
- федеральные государственные;
- муниципальные.
В зависимости от направления деятельности организации ДО относят к одному из следующих видов:
центры, дома, дворцы, станции или школы. Масштабы каждой из организаций могут варьироваться от обычной школьной секции до досугового центра с разными направлениями деятельности.