Добрый день, сегодня мы разберем тему наставничества для детей группы риска, расскажем о реальных проектах и историях помощи таким детям, а также об обучении по этому направлению для педагогов.
Подпишитесь на рассылку!
Каждую неделю мы готовим самые интересные новости, статьи, подарки, акции и выгодные предложения, о которых можно узнать из рассылки!
Все актуальные события - в одно касание!
В Севастополе организован проект для подростков «Юнармия. Наставничество».
Федеральный проект «Юнармия. Наставничество» ориентирован на подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. В Севастополе его реализуют с июля прошлого года. По официальным данным, на учете в правоохранительных органах состоит около 200 ребят из группы риска. Многие из них оступились, совершили незначительное правонарушение. Александр Черемёнов, член штаба движения «Юнармия», рассказал историю одного активиста движения, который не окончив школу запутался и не знал, что делать дальше. Сотрудники штаба стали вовлекать его в различные мероприятия, оказывать поддержку и теперь он окончил школу и подал заявление в 3 учебных заведения на выбор. Вот хороший пример, когда вовремя оказанная помощь ребенку меняет его жизни кардинально в лучшую сторону. Самое сложное, признается Александр, изначально увлечь работой, победить юношеский скептицизм, но результаты трудов того стоят. Главная цель работы штаба— дать ребятам, особенно из группы риска, ориентир в этой жизни. Чтобы у них появился в жизни наставник, который им даст дорогу в будущее. Для этого они проводят мероприятия, субботники, привлекают ребят к юнармейским проектам, таким как спортивная игра «Щит и меч». Ребята оказываются в кругу участников Юнармии и тех, кто помогает — волонтеры, тренеры, члены комсомола Севастополя.
В Москве организован проект «Арт-зачет», благодаря которому творчески одаренные сироты могут подготовится к поступлению в профильные вузы. Об этом рассказал руководитель проекта «Арт-зачет», Центра развития социальных проектов и основатель порталов «Усыновите.ру» и «Усыновили.ру» Армен Попов. Сделать это самостоятельно ребенку сложно, так как к творческим экзаменам не готовят в общеобразовательных школах и такая подготовка связана с дополнительными финансовыми затратами, например, с покупкой мольберта или фотокамеры. В рамках проекта детям помогают приобрести необходимые расходные материалы и технику, а также ищут наставников. Детям помогают раскрыть свое настоящее призвание и заниматься тем, к чему они действительно имеют склонности. Также проект помогает готовится к сдаче общеобразовательных экзаменов. Плохая успеваемость детей-сирот связана с тем, что у сироты нет значимого взрослого, который бы следил за успешностью его обучения. Если у ребенка у самого нет мотивации учиться, проследить за ним и постараться замотивировать будет сложно. А для поступления в колледж нужен хороший аттестат. Наставничество, по словам Армена Попова, даже более востребовано нежели усыновление. Этот вариант доступен большему числу людей. Каждый, кого интересует проблема сиротства, может внести свой вклад, просто став значимым взрослым для ребенка.
В общеобразовательных организациях учитель становится наставником для детей группы риска и своим опытом, знаниями и вниманием помогает ребенку определиться и сделать правильный выбор.
Это были новости подготовленные Образовательным центром Верити. Мы рады работать для Вас. Другие новости на сайте Верити.рф и на канале в YouTube, подпишитесь, чтобы не пропустить следующее видео. До новых встреч.