Задача специалистов, которые обслуживают граждан на дому – донести им информацию о различных схемах мошенничества. Некоторые КЦСОН для этой цели разрабатывают информационные баннеры и раздают их гражданам.
Какую же информацию важно донести до подопечных, чтобы они не попались на уловки псевдосоциальных работников?- Социальные работники ходят только в рабочие часы, у них есть удостоверения.
- За каждым нуждающимся в услугах закреплен определенный специалист. В случае его увольнения или болезни, потребитель услуг будет официально проинформирован.
- Социальные работники ничего не продают и не спрашивают о материальных ценностях.
- Вся интересующая личная информация у сотрудников социальной организации есть. Они не звонят и не уточняют личные данные.
- Социальный работник не имеет право свободно перемещаться по жилищу или требовать какие-либо подписи.
Также важно сообщить о том, какие схемы мошенничества существуют. Сообщите телефон вашей организации, чтобы граждане могли позвонить и уточнить информацию о визитах сотрудников. Проинформируйте о том, куда следует обратиться, если пожилому человеку позвонили «социальные работники» или другие сотрудники государственных организаций.