Нацпроект «Образование» будет скорректирован!

Добрый день! В этом выпуске новостей мы расскажем об изменениях в нацпроекте «Образование», о суперсервисе «Моя школа», о проведенном исследовании уровня подготовки образовательных учреждений к переходу в дистанционный формат обучения среди учителей школ и преподавателей ВУЗов, а также о регионах-лидерах по качеству и уровню доступности школьного образования.
Заместитель министра просвещения Р Ф Татьяна Васильева 21 августа на педагогическом форуме в Великом Новгороде заявила, что акцент в нацпроекте «Образование» будет перенесен с дополнительного на школьное образование.
По ее словам: «только дополнительным образованием решить задачу качественного образования в школе рядом с домом невозможно или возможно, но не всегда».
Поэтому, принято решение перенести часть ресурсов нацпроекта «Образование» на развитие и поддержку общего образования. Для этого в школы и колледжи будет поставлено новое оборудование, а преподавателям будет рекомендовано пройти переподготовку.
Ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. Поэтому с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию цифровой образовательной среды, которая предоставит детям новые возможности обучения.
Еще в России будет запущен государственный суперсервис «Моя школа», призванный облегчить взаимодействие детей и родителей с учебными заведениями. Об этом рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.
Эта государственная информационная система или суперсервис ГИС (государственной информационной системы) будет создана в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование». Она будет включать огромный объем информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных.
Кроме того, сервис откроет пользователям доступ к сведениям о приеме в детские сады и школы, успеваемости, записи в кружки и так далее. По его словам, сервис поможет решать вопросы своего взаимодействия со всей системой образования с минимальными потерями времени и сил, а также позволит учащимся и их родителям быть в курсе актуальных событий образовательного процесса. Основные услуги будут отображаться в разделе «Мое образование» на портале госуслуг.
Ранее стало известно, что в российских школах началась апробация отечественного аналога видеосервиса Zoom, предназначенного для проведения уроков. Ожидается, что сервис видеокоммуникаций станет частью разрабатываемой российской образовательной платформы «Мое просвещение».
В августе было проведено исследование уровня подготовки образовательных учреждений к переходу в дистанционный формат обучения среди учителей школ и преподавателей ВУЗов. По данным телефонного опроса 1100 педагогов, более 70% учителей и преподавателей ВУЗов заявили о увеличении нагрузки из-за перехода на дистанционное образование, 26% пожаловались на плохую организацию дистанционного обучения, 26% рассказали о нехватке знаний для перехода в формат онлайн и только 14% опрошенных считают процесс дистанционного обучения хорошо организованным.
Для обеспечения большего уровня знаний среди педагогов в области дистанционного обучения рекомендуем Вам пройти курс повышения квалификации «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» от Образовательного центра «Верити» в дистанционном формате. В результате прохождения этого курса Вы:
Овладеете общими знаниями в области современных информационно-коммуникационных технологий.
Изучите возможности построения образовательного процесса с помощью мультимедийных средств обучения.
Получите навыки создания и использования педагогических материалов, основанных на применении информационно-коммуникационных технологий.
Приобретете навыки эффективной работы с мультимедийными средствами обучения.

Заказать курс можно на сайте Верити.рф.

Эксперт в области образования Наталья Чеботарь оценила ситуацию с дистанционным обучением в школах. По ее словам, во всём мире распространён подход смешанного обучения. В этом случае часть учебных задач решается в традиционном классе, а часть — за компьютером. При этом работа за компьютером или планшетом может быть как дома, так и в школе. Удобнее всего для ученика и учителя, когда часть домашних заданий выдаётся онлайн и проверяется автоматически. В цифровой среде каждый может получать задание с максимально индивидуализированным подходом.
И в заключении расскажем о регионах-лидерах по уровню доступности школьного образования, по заключению уполномоченной при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой.
Этот показатель рассчитывался с учетом процента учащихся в сельской местности, в городах, в регионе в целом и числа детей, не обучающихся из-за причин, связанных со здоровьем или плохого материального положения.
В итоге регионами с высокими показателями оказались Санкт-Петербург и его коэффициент 199 из 200, Москва с коэффициентом — 198 и Кемеровская область с коэффициентом — 190. Низкие показатели получили Курганская область (119), Магаданская (103), республика Адыгея (122).
При расчете рейтинга качественного школьного образования рассматривались следующие параметры:
Бюджет на одного школьника.
Количество детей, не подлежащих обучению.
Процент выбывших и не продолживших обучение.
Количество школьников, систематически пропускающих по неуважительным причинам.
Детей, обучающихся во 2−3 смену.
Выпускников, не получивших аттестат.
Учителей с высшим образованием и так далее.

В рейтинге качества школьного образования лидирует Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская, Белгородская и Московская области. Самый низкий показатель у Республики Ингушетия.