У Вас есть вопрос?
Оставьте свои контакты и кратко опишите Ваш вопрос
Откуда Вы о нас узнали?
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
  • У Вас есть вопрос?
    Заполните форму и мы Вам ответим
    Выберите направление
    Откуда Вы о нас узнали?
    Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
    Total: 
    Ваше Имя
    Ваш Email
    Номер Вашего телефона
    Откуда Вы о нас узнали?
    статьи

    Новое в работе школ в 2021 году: правила, обязанности и нормативная документация

    В 2020 году школы перешли на дистанционный формат работы. Было выявлено много недочетов, связанных с переходом на удаленное обучение. Поэтому правительство решило ввести изменения по организации образовательного процесса. Ввели новые гигиенические нормы, но основные изменения появились в области дистанционного формата. Все нововведения были зафиксированы в локальных актах и нормативной документации.
    Ввели гигиенические нормы для школ
    В 2021 году администрации образовательных учреждений будут организовывать учебный процесс с учетом новых норм СанПиН. Это поможет создать благоприятную обстановку для физического и умственного развития школьников и сотрудников. В СанПиН есть отдельный раздел для школ.

    В новом документе осталось много старых правил, которые действовали ранее. Оставили нормативы учебной нагрузки, рассчитанной на пяти и шестидневную учебную неделю. Учитывают также и внеурочную деятельность. Сдвоенные уроки разрешено проводить только в средней и старшей школе. Парные уроки физической культуры можно проводить только по лыжной подготовке и в бассейне. Остались действительными нормативы из СП 2.4 3648−20.

    Но появились нововведения, одно из которых — введение часа на выполнение домашних заданий первоклассниками. Но это правило противоречит п. 25, в котором описывается порядок обучения в школе. Там написано, что в первом классе нельзя давать домашнее задание.
    В новом документе зафиксировали следующие правила:
    нормативы для площадей;
    параметры для учебной и другой мебели, приобретаемой школьной администрацией. Требования к ее расстановке;
    нормативы санитарных приборов;
    требования к экрану электронных средств обучения;
    требования к организации учебного процесса;
    режим дня;
    продолжительность использования электронных средств обучения;
    продолжительность использования электронных средств обучения;
    правила проветривания помещений и другие микроклиматические показатели;
    минимальный список оборудования для пищеблока;
    состав наборов продуктов;
    требования к печатным изданиям для школьников.
    нормативы для площадей;
    параметры для учебной и другой мебели, приобретаемой школьной администрацией. Требования к ее расстановке;
    нормативы санитарных приборов;
    требования к экрану электронных средств обучения;
    требования к организации учебного процесса;
    режим дня;
    продолжительность использования электронных средств обучения;
    продолжительность использования электронных средств обучения;
    правила проветривания помещений и другие микроклиматические показатели;
    минимальный список оборудования для пищеблока;
    состав наборов продуктов;
    требования к печатным изданиям для школьников.
    Нововведения в СанПиН с гигиеническими нормативами вступил в силу с 1 марта 2021 года и будет действительным до 1 марта 2027 года. Этот новый документ поможет правильно организовать учебный процесс.
    Узнать, какие нововведения возникли в организации учебного процесса в школах из-за эпидемии и почему важно следить за озеленением территорий и подвозом детей вы можете в нашей статье.
    Требования к организации дистанционной работы
    Директор школы должен поручить изучение новых правил по дистанту специалисту по кадрам. Ситуация с COVID-19 показала, что удаленное обучение — слабое звено образовательной системы, потому что отсутствовали четкие требования к новому формату. Нововведения коснулись правил перевода учителей на дистанционную работу.

    В новом документе утверждены:
    три вида дистанта;
    определили временный перевод на удаленную работу;
    закрепили новые положения для увольнения.
    Сотрудники школы могут выбрать один из видов дистанта:
    постоянный — учителя работают удаленно в течение всего учебного года
    временный — на срок
    до 6 месяцев
    периодический — чередование разных форматов работы
    Многие сотрудники опасались, что перевод на дистант отразится на уровне заработной платы. В новом документе указано, что работодатель не имеет права снижать зарплату. Сотрудник должен дать согласие на перевод на удаленную работу.
    Но в двух случаях можно перевести на дистант без согласия работника:
    вышло постановление органа местного самоуправления о временном переводе на удаленную работу;
    если возникла ситуация, угрожающая безопасности населения.
    Временный перевод сотрудника на дистанционный формат работы необходимо оформить приказом. В этом документе указывают:
    причины такого решения;
    временной промежуток;
    список сотрудников;
    условия работы на дистанте.

    Заместитель по АХР должен предоставить оборудования для удаленной работы. Если сотрудники будут пользоваться своим оборудованием, придется возместить затраты.
    Если раньше не было четких требований для увольнения на дистанте, в новом документе они их зафиксировали. Прервать трудовой договор можно:
    ‣ если сотрудник в течение двух рабочих дней не выходит на связь;
    ‣ если работник переезжает, и переезд мешает выполнять свои обязанности.
    Все эти нововведения помогут правильно организовать работу дистанционно. Администрация должна донести до штата все изменения и собрать подписи сотрудников, что они ознакомлены с новыми правилами. Теперь учителям будет проще выполнять свои обязанности на дистанте.
    Новые правила заполнения ФИС ФРДО
    Директор должен поручить ответственному за ведение реестров. Одной из первостепенных обязанностей этого специалиста — изучение новых правил заполнения аттестатов. Он должен узнать, в какие сроки необходимо внести сведения в ФИС ФРДО. Аттестаты, выданные с 1 января 2021 года, нужно внести в реестр в течение 20 дней. По старым правилам на заполнение давали 60 дней.

    До конца февраля специалист должен был внести информацию о аттестатах, выданных в период с 1 сентября 2013 по 31 января 2020 года. Если раньше было достаточно основных сведений.
    Теперь нужно в реестре следует включить:
    уровень образования владельца аттестата;
    статус документа — оригинал или копия;
    гражданство владельца аттестата — это код страны по Общероссийскому классификатору;
    форму обучения — очное, очно-заочное или заочное;
    форму образования;
    источник финансирования — бюджет или на договорной основе;
    ОГРН школы;
    СНИЛС владельца аттестата.

    Школьная администрация должна внести в ФИС ФРДО данные о аттестатах, выданных с 10 июля 1992 года. В планах правительства заполнить реестр о документах до 31 августа 2023 года.
    Новые обязанности по гражданской обороне
    В школе должен работать сотрудник, ответственный за гражданскую оборону. Специалист проводит инструктаж как вести себя в чрезвычайных ситуациях. В его обязанности входит дополнение инструкции по гражданской обороне. Правительством было утверждено новое Положение о подготовке к защите во время чрезвычайных ситуаций.

    Если в школе не проведен инструктаж, школу оштрафуют на 200 000 руб., а директора учреждения — до 20 000 руб. Сотрудникам должны провести инструктаж по гражданской обороне и поведению во время различных чрезвычайных ситуациях. Проводить инструктаж нужно минимум раз в год. На инструктаж также следует отправлять новых работников в течение месяца с момента устройства на работу.
    Нововведения затронули и содержание документа. Администрация должна провести обучение своих работников поведению в чрезвычайных ситуациях, правилам оказания первой помощи и применения средств защиты.
    Плановые проверки в 2021 году
    Плановые проверки должны проводить заместители по УВР и АХР. Ранее все проверки были отменены из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации. Но в 2021 году плановые проверки возобновили. Однако проводить их будут в новом формате, используя аудио и видеосвязь.

    Правительство рассматривает возможность введения инспекционных проверок с 1 июля 2021 года. Если инициатива будет одобрена, то нужно предупредить администрацию школы за 10 рабочих дней до визита. Был уточнен срок проведения проверок: проверки, которые будут проведены после 30 июня 2021 года, не должны длиться дольше 10 рабочих дней.
    Список изменений в нормативной документации
    Были внесены изменения в нормативную документацию. Это было необходимо для того, чтобы зафиксировать все нововведения по организации учебной деятельности. Со всеми изменениями администрация должна ознакомить весь штат школы.
    Порядок вступления новых документов в силу
    Один из главных нормативных документов — Федеральный Закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ. Все законы с требованиями, по которым проверяют работу образовательного учреждения, публикуют по графику. Документацию оценки деятельности школы, подлежащую внешнему контролю, разрешено менять два раза в год. Нормативные акты со всеми правилами вступают в силу 1 марта и 1 сентября. Но не раньше, чем через 90 дней послу их публикации.

    Раньше нормативные документы вступали в силу в разное время. Часть актов вступала в силу сразу после их публикации или спустя 10 дней после их размещения на официальном сайте.

    Это правило не распространяется на акты, действующие в период чрезвычайной положении или во время повышенной готовности. Они следует выполнять в прежние сроки.
    Проведение инструктажа во время ЧС
    Одно из нововведений — проведение инструктажа по поведению во время чрезвычайной ситуации следует проводить каждый год. Это правило будет действовать до 31.12.2026 года. Написать и дополнить инструктаж по ЧС следует поручить сотруднику, ответственному за охрану труда. Структура и содержание документа может быть одинаковым для вводного и повторного инструктажа.

    Проводить обучение сотрудников следует не менее 1 раза в год. Новым работникам проводят инструктаж в течение месяца с момента приема в школу. Для внештатных специалистов организуют лекции и беседы. Лицо, ответственное за охрану труда, должно рассказать специалистам о необходимости самостоятельно изучить алгоритм действий во время ЧС. Следует организовывать в учениях и тренировках.
    Порядок лицензирования
    Было принято новое положение, в котором описан порядок лицензирования образовательной деятельности. Директору следует выбрать специалиста, ответственного за подготовку документов в соответствии с новыми требованиями. Если администрация школы планирует реализовывать свои образовательные программы в сетевом формате на своей территории, она должна подготовить дополнительную документацию. Если площадку для учебной деятельности предоставляет партнер, актов понадобится меньше.

    Нововведение — подача документов через МФЦ. Но оно будет действовать только в 2021 году.

    Переоформлять лицензию можно только, если имеются определенные основания. Это может быть переименование образовательного учреждения или его адрес. Или администрация планирует поменять перечень образовательных услуг.

    Также отменили бумажную лицензию. Теперь в реестр добавили специальные бланки, в которые вносятся вся необходимая информация. Нужно отправить запрос на дату получения лицензии и ее реестровый номер. Специально заменять бумажную лицензию на электронную не нужно.

    После ее переоформления, ответственные сотрудники должны обновить все акты и документацию, в которых содержится информация об ознакомлении с лицензией. В локальных актах следует заменить формулировку «бумажная лицензия» на «электронную».
    Новые изменения затронули разные сферы жизни школы. Эпидемия нового коронавируса сподвигла к сильным изменениям в санитарно-гигиенических требованиях к деятельности образовательных учреждений, так как они считаются зонами повышенного риска заражения.
    Не забудьте:
    Установить и проконтролировать все новые гигиенические требования.
    Проследить за соблюдением всех требований к организации дистанционной работы.
    Ввести новые правила заполнения ФИС ФРДО.
    Проследить за соблюдением всех новых требований по гражданской обороне.
    Директор должен делегировать обязанности между своими сотрудниками. Также следует провести собрание и рассказать обо всех нововведениях сотрудникам. После ознакомления стоит собрать подписи работников, что они ознакомились с новыми правилами. Все нововведения должны упростить перевод учителей на дистанционный формат работы.
    Каждый руководитель должен обладать базовыми навыками управления: уметь мотивировать персонал, делать работу организации эффективной, быть многозадачным. Научиться этому — не сложно! Переходите по ссылке.