статьи

Особенности приема детей из Донецкой и Луганской Народных Республик в детский сад в 2022 году

статьи

Особенности приема детей из Донецкой и Луганской Народных Республик в детский сад в 2022 году

Политическая обстановка во всем мире сейчас накалена, в это время нельзя забывать о взрослых и детях, прибывших из мест, где происходят боевые действия. Конфликт на территории Донецкой, а также Луганской Народных Республик начался в апреле 2014 года после смены власти на Украине. В течение восьми лет на данных территориях происходили вооруженные столкновения международными ополченцами и вооруженными силами страны.

Жители ДНР и ЛНР начали покидать родные земли еще несколько лет назад, однако в 2022 году количество переселенцев увеличилось. Руководителям дошкольных учреждений необходимо подготовиться к приему детей в сентябре 2022 года.

Переехавшие дети отправятся в российские детские сады различных субъектов страны, поэтому необходимо проработать процесс интеграции этих дошкольников в учреждения. Для обеспечения правильного приема детей в учреждение Министерство просвещения разработало подробный перечень методических рекомендаций по обеспечению права образования для дошкольников, прибывающих с территорий Донецкой и Луганской Народных Республик, ему в своей работе должны следовать сотрудники детских садов.

Для более точного понимания проработанных государственными органами рекомендаций к ним были приложены памятки по соответствующей тематике.

Данная информация предназначена для:
руководителей дошкольных образовательных учреждений;
педагогического коллектива;
родителей или законных представителей детей.
Памятка родителям дошкольников, прибывших с ДНР и ЛНР
Руководство детских садов должно оповестить родителей будущих воспитанников об условиях принятия детей в образовательное учреждение. Также законным представителям должны быть разъяснены все особенности и правила пребывания дошкольников в детском саду.

Для этого ответственные сотрудники должны представить родителям или опекунам специальные памятки, где они смогут найти подробную информацию о:
  • процедуре приема детей, прибывших с территорий ДНР и ЛНР (в том числе беженцев, иностранце и лиц без гражданства) в детскую образовательную организацию;
  • правилах подачи заявления на зачисление через единый портал государственных и его содержании;
  • документах дошкольника и его законных представителей, необходимых для зачисления ребенка в детский сад, а также предоставления ему специальной поддержки и помощи;
  • порядке преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования для граждан, родственники которых уже посещают детский сад.
  • процедуре приема детей, прибывших с территорий ДНР и ЛНР (в том числе беженцев, иностранце и лиц без гражданства) в детскую образовательную организацию;
  • правилах подачи заявления на зачисление через единый портал государственных и его содержании;
  • документах дошкольника и его законных представителей, необходимых для зачисления ребенка в детский сад, а также предоставления ему специальной поддержки и помощи;
  • порядке преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования для граждан, родственники которых уже посещают детский сад.
Для работы с родителями будущих воспитанников полезно использовать в работе «Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования», где содержится более подробная информация по перечисленным выше направлениям. Данный документ позволит упростить деятельность сотрудников детского сада, направленную на информирование законных представителей граждан, прибывших в Россию с территорий ДНР и ЛНР по теме приема в дошкольное учреждение. Эту памятку Вы сможете найти, пройдя повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС».
Памятка для заведующего детским садом
Документы, предназначенные для руководства детского сада, содержат в себе выдержки из нормативных актов, регулирующие порядок приема граждан (в том числе иностранных) в дошкольные образовательные учреждения.

Министерство просвещения рекомендует детским садам продумать мероприятия, направленные на поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их семей. Руководство должно помочь таким людям справиться с временными трудностями. В соответствии с рекомендациями каждому воспитаннику должна быть оказана психолого-медико-педагогическая поддержка, сопровождение должно осуществляться как в комплексом, так и в индивидуальном формате.

Важной задачей заведующего детским садом также является работа с документацией. Руководство отвечает не только за составление кадровых и иных документов, но также и за их хранение. В 2021 году были значительно увеличены штрафы за нарушение требований к работе с отчетными бумагами, поэтому стоит ознакомиться с особенностями данного направления деятельности более подробно. В этом может помочь статья «Хранение кадровых документов в детском саду» от образовательного центра «Верити».
Памятка для воспитателей и педагогов-психологов детских садов
Государственные ведомства также дают определенные рекомендации для педагогов, дошкольных учреждений. Воспитатели и психологи должны организовать качественную систему сопровождения детей, приехавших из Донецкой и Луганской Народных Республик. В своей работе сотрудники должны использовать только высокоэффективные методы и формы оказания психолого-педагогической, а также социальной поддержки и помощи, что поможет сделать комфортными процесс адаптации ребенка к новой среде и дальнейшее его пребывание в учреждении.
Педагогический коллектив должен обратить особое внимание на детей с ОВЗ и инвалидностью. Необходимо обеспечить их грамотную интеграцию в среду дошкольного учреждения и поспособствовать налаживанию контактов ребят со сверстниками.

Министерство просвещения с помощью своих рекомендаций также акцентирует внимание на детях, которым требуется психокоррекционная помощь.
электронная подпись, флешка
Педагогический коллектив должен обратить особое внимание на детей с ОВЗ и инвалидностью. Необходимо обеспечить их грамотную интеграцию в среду дошкольного учреждения и поспособствовать налаживанию контактов ребят со сверстниками.

Министерство просвещения с помощью своих рекомендаций также акцентирует внимание на детях, которым требуется психокоррекционная помощь.
электронная подпись, флешка
Сотрудникам дошкольных учреждений необходимо понимать, что подобная деятельность носит комплексный характер, она должна включать в себя работу, связанную с:
душевным состоянием воспитанника;
физическим здоровьем и телом;
проработкой образа себя в текущем, прошлом и будущем.

В настоящий момент дошкольные образовательные учреждения страны переходят на новый федеральный государственный образовательный стандарт, который должен несколько скорректировать их деятельность. Для адаптации к измененным форматам работы руководству и педагогическому коллективу будет полезно пройти курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС». Данный курс направлен на развитие у методистов компетенций в области работы с документацией, информационными технологиями и коммуникации с воспитанниками, эти знания и навыки позволят повысить эффективность труда сотрудника. При этом курс также содержит ценный файл «Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР». Памятка включает в себе подробные и структурированные сведения по теме адаптации дошкольников, прибывших с территорий Донецкой и Луганской Народных Республик, которые можно скачать и в дальнейшем использовать при работе с законными представителями новых воспитанников детского сада.
Важнейшей задачей любого детского сада является грамотная работа с детьми и их родителями. В своей деятельности дошкольные учреждения должны учитывать актуальные на сегодняшний день нюансы, связанные с приемом граждан, переехавших с территорий ДНР и ЛНР. Сотрудники детских садов в обязательном порядке должны помочь детям адаптироваться к новым условиям жизни, сделать их пребывание в ДОУ комфортным и обеспечить психологическую поддержку.