Раннее развитие детей: за и против!

Сегодня мы решили обсудить тему раннего развития ребенка. Какие это несет опасности и последствия. Чему нужно обучать ребенка в раннем возрасте, а чему категорически нельзя, по мнению экспертов.
В целом развитие современного ребенка можно разделить на 3 стороны:
Раннее обучение ребенка по школьной программе, познавательное, речевое развитие.
Обучение техникам игры, развитие воображения, эмоциональное развитие.
Обучение через онлайн
устройства, привитие цифровой культуры.
По теме высказалась профессор психологии, коуч, автор бестселлеров Марина Мелия. Она является ярым противником раннего обучения детей. Она считает вредным изучение иностранных языков с дошкольником, а также изучение чтения и письма. По ее словам, ребенку не под силу освоить эти знания в раннем возрасте, мозг имеет свои законы развития.
По теме высказалась профессор психологии, коуч, автор бестселлеров Марина Мелия. Она является ярым противником раннего обучения детей. Она считает вредным изучение иностранных языков с дошкольником, а также изучение чтения и письма. По ее словам, ребенку не под силу освоить эти знания в раннем возрасте, мозг имеет свои законы развития.
Лобные доли, которые отвечают за чтение, письмо, математику и так далее, созревают только к 6−7 годам. А сначала созревают те зоны головного мозга, которые отвечают за эмоции, движения, ритм, — объясняет специалист. В результате ребенок, который умеет хорошо читать, писать, считать, абсолютно двигательно и эмоционально не развит, не способен выдержать стресс. У него неврозы, он не может долго сосредоточить свое внимание, спокойно сидеть, радоваться, наблюдать за чем-то. Поэтому раннее обучение может привести к серьезным нарушениям в нервной системе, двигательной и эмоциональной сферах. Проведены исследования, которые доказывают эту точку зрения, пояснила психолог. Марина Мелия также добавила, что в подростковом возрасте дети, которые были сильно перегружены в дошкольное время и в начальных классах, вообще перестают чего-то хотеть. Поэтому, очень важно, чтобы обучение ребенка было не прихотью родителя, который хочет вырастить вундеркинда, а исключительным желанием самого ребенка и его естественной тягой к знаниям. Процесс обучения должен быть нативным. Лучше всего сможет донести информацию о мире букв и цифр педагог дошкольного учреждения или развивающего центра. Под его контролем и при подаче учебного материала в правильной, адаптивной для возраста ребенка форме, малыш получит нужные для него знания не перегружая и не отнимая его время, которое отведено на игры и общение со сверстниками.
Говоря о эмоциональном развитие ребенка через игровые техники, стоит вспомнить о различных методиках и приемах, таких как: методики раннего развития Марии Монтессори, использование «даров» Фребеля в игровой образовательной деятельности ребенка, развивающие игры Вячеслава Воскобовича. Для раннего обучения чтению замечательно подходит методика Николая Зайцева. О них мы уже рассказывали в предыдущих выпусках новостей.
Сегодня мы хотим рассказать о курсе, который объединяет все эти техники и приемы для обучения детей раннего возраста в дошкольных учреждениях.
Курс называется
«Современные образовательные технологии как основа развивающего обучения детей раннего возраста».
Сегодня мы хотим рассказать о курсе, который объединяет все эти техники и приемы для обучения детей раннего возраста в дошкольных учреждениях.
Курс называется
«Современные образовательные технологии как основа развивающего обучения детей раннего возраста».
Этот курс дает комплекс знаний в области раннего развития детей, пройдя его Вы узнаете об особенностях развития детей, научитесь распознавать проблемы и корректировать их.
В него входит:
  • Психолого-педагогические особенности развития детей раннего возраста.
  • Современная организация деятельности детей раннего возраста в детском саду в условиях реализации ФГОС.
  • Особенности детской игры как ведущего вида деятельности в дошкольном воспитании.
  • Формы работы по использованию «даров» Фребеля в игровой образовательной деятельности ребенка.
  • Внедрение в образовательный процесс развивающей методики В. В. Воскобовича.
  • Использование методики раннего развития М. Монтессори.
  • Обучение чтению по методике Н. Зайцева.
Этот курс дает комплекс знаний в области раннего развития детей, пройдя его Вы узнаете об особенностях развития детей, научитесь распознавать проблемы и корректировать их.
В него входит:
  • Психолого-педагогические особенности развития детей раннего возраста.
  • Современная организация деятельности детей раннего возраста в детском саду в условиях реализации ФГОС.
  • Особенности детской игры как ведущего вида деятельности в дошкольном воспитании.
  • Формы работы по использованию «даров» Фребеля в игровой образовательной деятельности ребенка.
  • Внедрение в образовательный процесс развивающей методики В. В. Воскобовича.
  • Использование методики раннего развития М. Монтессори.
  • Обучение чтению по методике Н. Зайцева.
Теперь обсудим обучение через онлайн устройства.

В Тюмени эксперты обсудили потенциальные угрозы для детей в интернете и возможности умного контроля за действиями маленьких пользователей в сети. Так, по словам Марии Наместниковой, эксперта по детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского», актуальность темы обусловлена тем, что современные дети уже в возрасте 4−6 лет получают свой первый гаджет, потому что наше младшее поколение родилось и растет в цифровом обществе. Мы используем эти устройства для их развития и воспитания. Вместе с тем киберсреда содержит множество опасностей. Поэтому задача родителей, учителей, общественных деятелей создать безопасную киберсреду для детей, в которой они смогут обучаться.
По мнению Ольги Кирпичник, психолога регионального центра «Семья», параллельно с приобретением первого гаджета для ребенка нужно начинать формировать культуру кибербезопаности. Первое знакомство с интернетом для младшей возрастной группы следует начинать со специальных детских ресурсов. Таких в интернете много. И осваивать новый цифровой образ жизни дети должны вместе со взрослыми. Это позволит не допускать ненужной в этом возрасте чрезмерной увлеченности интернетом в ущерб учебе, досугу, спорту, прогулкам и живому общению.
Говоря о детях дошкольного возраста, нужно формировать у детей кибергигиену с раннего возраста. Важно защищать его гаджет от вредоносных сайтов, программ и контента. Сделать это можно, поставив специальное защитное решение. Решений для детской онлайн-безопасности разного уровня большое количество. Выбирая программу и формируя с ее помощью онлайн-гигиену у ребенка, важно учитывать огромное количество факторов: возраст, особенности и предназначение использования гаджета и так далее.
Также, есть отличные программы, контролирующие время использования ребенком всех устройств, к которым он имеет доступ через свой аккаунт. Благодаря этой программе, отведенное на гаджеты время ребенок тратит на все для него доступные гаджеты: телефон, компьютер, планшет, умный телевизор и т. д. Еще есть программы, которые фильтруют интернет и информируют о том, что ребенок пытается скачать что-либо с неподходящей ему возрастной маркировкой.
Можно подвести итог, что развитие ребенка в раннем возрасте должно основываться на различных формах игры и общения, развивая его эмоциональный интеллект и двигательную активность. Обучение ребенка чтению и математики должно быть умеренным и желательно под контролем специалиста. Обучение ребенка с помощью гаджетов должно быть безопасным, соблюдая кибергигиену и временные ограничения. Все это поможет ребенку быть всесторонне развитым и активным, а предстоящая учеба в школе станет долгожданной и увлекательной.
Это были новости подготовленные Образовательным центром Верити. Мы рады работать для Вас. Другие новости на сайте Верити.рф и на канале в YouTube, подпишитесь, чтобы не пропустить следующее видео. До новых встреч.