Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Номер Вашего телефона
Откуда Вы о нас узнали?

Раннее развитие детей: за и против!

Сегодня мы решили обсудить тему раннего развития ребенка. Какие это несет опасности и последствия. Чему нужно обучать ребенка в раннем возрасте, а чему категорически нельзя, по мнению экспертов.
В целом развитие современного ребенка можно разделить на 3 стороны:
  • Раннее обучение ребенка по школьной программе, познавательное, речевое развитие.
  • Обучение техникам игры, развитие воображения, эмоциональное развитие.
  • Обучение через онлайн
    устройства, привитие цифровой культуры.
По теме высказалась профессор психологии, коуч, автор бестселлеров Марина Мелия. Она является ярым противником раннего обучения детей. Она считает вредным изучение иностранных языков с дошкольником, а также изучение чтения и письма. По ее словам, ребенку не под силу освоить эти знания в раннем возрасте, мозг имеет свои законы развития.
По теме высказалась профессор психологии, коуч, автор бестселлеров Марина Мелия. Она является ярым противником раннего обучения детей. Она считает вредным изучение иностранных языков с дошкольником, а также изучение чтения и письма. По ее словам, ребенку не под силу освоить эти знания в раннем возрасте, мозг имеет свои законы развития.
Лобные доли, которые отвечают за чтение, письмо, математику и так далее, созревают только к 6−7 годам. А сначала созревают те зоны головного мозга, которые отвечают за эмоции, движения, ритм, — объясняет специалист. В результате ребенок, который умеет хорошо читать, писать, считать, абсолютно двигательно и эмоционально не развит, не способен выдержать стресс. У него неврозы, он не может долго сосредоточить свое внимание, спокойно сидеть, радоваться, наблюдать за чем-то. Поэтому раннее обучение может привести к серьезным нарушениям в нервной системе, двигательной и эмоциональной сферах. Проведены исследования, которые доказывают эту точку зрения, пояснила психолог. Марина Мелия также добавила, что в подростковом возрасте дети, которые были сильно перегружены в дошкольное время и в начальных классах, вообще перестают чего-то хотеть. Поэтому, очень важно, чтобы обучение ребенка было не прихотью родителя, который хочет вырастить вундеркинда, а исключительным желанием самого ребенка и его естественной тягой к знаниям. Процесс обучения должен быть нативным. Лучше всего сможет донести информацию о мире букв и цифр педагог дошкольного учреждения или развивающего центра. Под его контролем и при подаче учебного материала в правильной, адаптивной для возраста ребенка форме, малыш получит нужные для него знания не перегружая и не отнимая его время, которое отведено на игры и общение со сверстниками.
Говоря о эмоциональном развитие ребенка через игровые техники, стоит вспомнить о различных методиках и приемах, таких как: методики раннего развития Марии Монтессори, использование «даров» Фребеля в игровой образовательной деятельности ребенка, развивающие игры Вячеслава Воскобовича. Для раннего обучения чтению замечательно подходит методика Николая Зайцева. О них мы уже рассказывали в предыдущих выпусках новостей.
Сегодня мы хотим рассказать о курсе, который объединяет все эти техники и приемы для обучения детей раннего возраста в дошкольных учреждениях.
Курс называется
«Современные образовательные технологии как основа развивающего обучения детей раннего возраста».
Сегодня мы хотим рассказать о курсе, который объединяет все эти техники и приемы для обучения детей раннего возраста в дошкольных учреждениях.
Курс называется
«Современные образовательные технологии как основа развивающего обучения детей раннего возраста».
Этот курс дает комплекс знаний в области раннего развития детей, пройдя его Вы узнаете об особенностях развития детей, научитесь распознавать проблемы и корректировать их.
В него входит:
  • Психолого-педагогические особенности развития детей раннего возраста.
  • Современная организация деятельности детей раннего возраста в детском саду в условиях реализации ФГОС.
  • Особенности детской игры как ведущего вида деятельности в дошкольном воспитании.
  • Формы работы по использованию «даров» Фребеля в игровой образовательной деятельности ребенка.
  • Внедрение в образовательный процесс развивающей методики В. В. Воскобовича.
  • Использование методики раннего развития М. Монтессори.
  • Обучение чтению по методике Н. Зайцева.
Этот курс дает комплекс знаний в области раннего развития детей, пройдя его Вы узнаете об особенностях развития детей, научитесь распознавать проблемы и корректировать их.
В него входит:
  • Психолого-педагогические особенности развития детей раннего возраста.
  • Современная организация деятельности детей раннего возраста в детском саду в условиях реализации ФГОС.
  • Особенности детской игры как ведущего вида деятельности в дошкольном воспитании.
  • Формы работы по использованию «даров» Фребеля в игровой образовательной деятельности ребенка.
  • Внедрение в образовательный процесс развивающей методики В. В. Воскобовича.
  • Использование методики раннего развития М. Монтессори.
  • Обучение чтению по методике Н. Зайцева.
Теперь обсудим обучение через онлайн устройства.

В Тюмени эксперты обсудили потенциальные угрозы для детей в интернете и возможности умного контроля за действиями маленьких пользователей в сети. Так, по словам Марии Наместниковой, эксперта по детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского», актуальность темы обусловлена тем, что современные дети уже в возрасте 4−6 лет получают свой первый гаджет, потому что наше младшее поколение родилось и растет в цифровом обществе. Мы используем эти устройства для их развития и воспитания. Вместе с тем киберсреда содержит множество опасностей. Поэтому задача родителей, учителей, общественных деятелей создать безопасную киберсреду для детей, в которой они смогут обучаться.
По мнению Ольги Кирпичник, психолога регионального центра «Семья», параллельно с приобретением первого гаджета для ребенка нужно начинать формировать культуру кибербезопаности. Первое знакомство с интернетом для младшей возрастной группы следует начинать со специальных детских ресурсов. Таких в интернете много. И осваивать новый цифровой образ жизни дети должны вместе со взрослыми. Это позволит не допускать ненужной в этом возрасте чрезмерной увлеченности интернетом в ущерб учебе, досугу, спорту, прогулкам и живому общению.
Говоря о детях дошкольного возраста, нужно формировать у детей кибергигиену с раннего возраста. Важно защищать его гаджет от вредоносных сайтов, программ и контента. Сделать это можно, поставив специальное защитное решение. Решений для детской онлайн-безопасности разного уровня большое количество. Выбирая программу и формируя с ее помощью онлайн-гигиену у ребенка, важно учитывать огромное количество факторов: возраст, особенности и предназначение использования гаджета и так далее.
Также, есть отличные программы, контролирующие время использования ребенком всех устройств, к которым он имеет доступ через свой аккаунт. Благодаря этой программе, отведенное на гаджеты время ребенок тратит на все для него доступные гаджеты: телефон, компьютер, планшет, умный телевизор и т. д. Еще есть программы, которые фильтруют интернет и информируют о том, что ребенок пытается скачать что-либо с неподходящей ему возрастной маркировкой.
Можно подвести итог, что развитие ребенка в раннем возрасте должно основываться на различных формах игры и общения, развивая его эмоциональный интеллект и двигательную активность. Обучение ребенка чтению и математики должно быть умеренным и желательно под контролем специалиста. Обучение ребенка с помощью гаджетов должно быть безопасным, соблюдая кибергигиену и временные ограничения. Все это поможет ребенку быть всесторонне развитым и активным, а предстоящая учеба в школе станет долгожданной и увлекательной.
Это были новости подготовленные Образовательным центром Верити. Мы рады работать для Вас. Другие новости на сайте Верити.рф и на канале в YouTube, подпишитесь, чтобы не пропустить следующее видео. До новых встреч.