Традиционно понятие «эффективность управления» связано с коммерческой деятельностью. В бизнесе это понятие характеризует прибыль. Соответственно, чем она больше, тем эффективнее организовано руководство.
Однако, развитие мировой социальной политики привело к формированию понятия «социальное управление», где эффективность – это:- удовлетворенность населения качеством обслуживания;
- повышение благосостояния граждан;
- улучшение демографических, медицинских и других социальных показателей.
Однако, в стремлении к эффективной реализации этих целей, руководители сталкиваются с целым рядом проблем.
Среди основных отмечают такие, как:- бюрократизм, мешающий эффективному исполнению обязанностей;
- усложненность процедур;
- кадровый вопрос и высокая нагрузка на действующих сотрудников;
- отсутствие гибкости систем.
Это, по мнению руководителей социальных организаций, затрудняет реализацию поставленных задач, приводит к несвоевременному и некачественному результату.