Эффективное управление в социальной сфере

Управление – центральная ось в функционировании любой социальной организации. От правильных управленческих решений зависит то, как долго и насколько успешно будет существовать служба. Как же понять, что управление организацией эффективно? Как повысить эту самую эффективность?

Управление в социальной сфере – в чем специфика?

Традиционно понятие «эффективность управления» связано с коммерческой деятельностью. В бизнесе это понятие характеризует прибыль. Соответственно, чем она больше, тем эффективнее организовано руководство.

Однако, развитие мировой социальной политики привело к формированию понятия «социальное управление», где эффективность – это:

  • удовлетворенность населения качеством обслуживания;
  • повышение благосостояния граждан;
  • улучшение демографических, медицинских и других социальных показателей.

Однако, в стремлении к эффективной реализации этих целей, руководители сталкиваются с целым рядом проблем.
Среди основных отмечают такие, как:

  • бюрократизм, мешающий эффективному исполнению обязанностей;
  • усложненность процедур;
  • кадровый вопрос и высокая нагрузка на действующих сотрудников;
  • отсутствие гибкости систем.

Это, по мнению руководителей социальных организаций, затрудняет реализацию поставленных задач, приводит к несвоевременному и некачественному результату.

Критерии эффективности в социальной организации

По сути, управление в социальной организации измеряется по простой формуле. Это соответствие поставленных целей и задач фактическим результатам в определенных временных рамках.

Для того, чтобы достичь хорошего соотношения, руководителю важно:
1
Обеспечить информационную осведомленность сотрудников в организации и подразделениях.
2
Грамотно определять приоритетные и второстепенные цели и задачи организации. Корректно их распределять на всех уровнях.
3
Реагировать на любые внешние изменения и менять приоритетность целей, в случае необходимости.
4
Осуществлять подготовку, внедрение и мониторинг управленческих решений.
5
Организовать контроль за исполнением Устава, должностных инструкций и других локальных актов.
6
Формировать нормальный микроклимат в коллективе, мотивировать персонал, ввести кураторство и содействовать повышению профессионализма кадров.
7
Максимально задействовать все ресурсы организации в рабочем процессе.
8
Организовать систему учета, отчетности и контроля.
Эффективность и результативность руководитель может обеспечить при помощи следующих методов и ресурсов:

1. Участие в тендерах, конкурсах.
2. Средства гранта.
3. Организация и сбор пожертвований.
4. Привлечение спонсоров, в том числе электронный фандрайзинг.
5. Приглашение добровольцев (волонтеров).
6. Внедрение системы дополнительных услуг.

На практике, максимально задействовать все эти ресурсы непросто. У каждого вида привлечения средств и ресурсов своя специфика, методы и технологии. Однако, хороший руководитель обладает гибкостью и всегда готов к освоению новых горизонтов. А помочь в овладении новыми управленческими навыками Вам готов образовательный центр «Верити».

Предлагаем программы повышения квалификации и переподготовки для руководителей и специалистов социальных учреждений, курсы доврачебной помощи для социальных работников и другие образовательные материалы. Приходите, будет интересно!
Хорошего дня!
Если для Вас актуальны курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации для руководителей социальных организаций - пройдите по ссылке: