статьи

Снятие страхов родителей и увеличение посещаемости детского сада

статьи

Снятие страхов родителей и увеличение посещаемости детского сада

Одна из главных задач администрации детского сада — повышение посещаемости. Из-за пандемии многие родители опасаются приводить детей в ДОУ. Поэтому перед началом учебного года педагоги должны провести ряд мероприятий по снятию страхов родителей. Посещение детьми ДОУ — является одним из показателей эффективности его работы.

Чтобы его улучшить и повысить уровень доверия родителей к детскому саду, необходимо разработать отдельные направления работы в этой области. Их нужно объединить в общий план мероприятий — дорожной карты. Этот план следует огласить на педагогическом совете, чтобы все сотрудники могли ему следовать.
Как повысить уровень доверия у родителей к ДОУ
Педагогам следует проинформировать родителей о том, какие условия для сохранения здоровья воспитанников были созданы. Это можно сделать одним из способов:
1
Разместить информацию на официальном сайте
2
Сделать рассылку в мессенджеры и социальные сети
3
Провести видеоконференцию
Проводить родительские собрания также можно, но с соблюдением всех мер безопасности:
сохранения социальной дистанции;
наличия средств индивидуальной защиты;
обработкой рук антисептиком.

Воспитатели должны рассказать какие новые требования СанПиНа введены, какие рекомендации Роспотребнадзора выполняют сотрудники ДОУ. Чтобы предотвратить распространение и возникновение инфекции в группах, все детские сады должны следовать новым правилам:
  • Помощники воспитателя и коридорные должны проводить дезинфекцию во время прогулок, музыкальных и культурных занятий. После уборки помещения проветривают и обеззараживают с использованием бактерицидных ламп.
  • Медицинский работник измеряет детям температуру два раза в день. Если у ребенка проявляются симптомы ОРВИ, его изолируют от других детей и взрослых до прихода родителей.
  • Повара готовят еду в средствах индивидуальной защиты — масках и перчатках.
  • Воспитатели следят за тем, чтобы дети использовали антисептик для обработки рук каждые 3 часа.
  • Помощники воспитателя и коридорные должны проводить дезинфекцию во время прогулок, музыкальных и культурных занятий. После уборки помещения проветривают и обеззараживают с использованием бактерицидных ламп.
  • Медицинский работник измеряет детям температуру два раза в день. Если у ребенка проявляются симптомы ОРВИ, его изолируют от других детей и взрослых до прихода родителей.
  • Повара готовят еду в средствах индивидуальной защиты — масках и перчатках.
  • Воспитатели следят за тем, чтобы дети использовали антисептик для обработки рук каждые 3 часа.
Всю информацию сотрудники ДОУ должны своевременно отправлять родителям в социальных сетях и мессенджерах. Администрация должна опубликовать все принятые меры на сайте дошкольного учреждения. Также следует сделать доступными сведения о запасе дезинфицирующих средств, наличии кварцевых ламп и перечисление плана профилактических мероприятий.
Использование анкетирования
Для оценки уровня доверия родителей к работе ДОУ рекомендуют использовать метод анкетирования. Можно провести опрос на сайте детского сада. Анкеты можно расположить на входе или попросить раздать родителей. После обработки ответов администрация ДОУ сможет определить, на что нужно больше обратить внимание в своей деятельности. Увидев, что сильнее всего беспокоит родителей, руководство детского сада сможет повысить уровень доверия к работе ДОУ.
Создание системы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Не всегда понятна причина, по которой родители отказываются приводить ребенка в детский сад. Они не считают нужным ставить в известность сотрудников, что они могли заболеть, уехали или просто боятся подхватить инфекцию. В период пандемии нужно донести до родителей важность своевременного оповещения сотрудников о причине отсутствия воспитанника.

Во время неблагоприятной эпидемиологической обстановки важно, чтобы педагоги взаимодействовали с каждой семьей в индивидуальном порядке. Только таким образом получится узнать настоящую причину отсутствия ребенка. По необходимости педагоги должны поддерживать семей, оказавшихся в трудном положении. Такое активное взаимодействие повысит уровень доверия между педагогами и семье воспитанников.
Вовлечение родителей в педагогическую и оздоровительную деятельность
В период пандемии важной задачей воспитателя является ознакомление родителей со здоровьесберегающими технологиями и обучение их применению внутри семьи. Таким образом, родители станут активными участниками педагогического процесса. Также, педагоги должны проводить совместные культурно-развлекательные мероприятия. Часто сотрудники ДОУ привлекают родителей к проектной деятельности.
В период пандемии, когда действует ограничение по передвижению, воспитателям следует проводить работу с родителями дистанционно. Это видеоконференции, мастер-классы по воспитанию детей, проведение онлайн-зарядок.
Укрепление здоровья детей
Главный страх родителей — опасения за здоровье своих детей. Когда они поймут, что дети стали болеть меньше, то уровень доверия к ДОУ будет выше. Для этого сотрудники должны провести ряд оздоровительных мероприятий:
закаливание;
фитотерапию;
витаминизацию.

Также следует на сайт загружать санитарные бюллетени и советы по укреплению здоровья детей. Воспитатели должны научить детей основам личной гигиены.
Мотивация сотрудников ДОУ
От активности воспитателей зависит посещаемость в детском саду. Поэтому задачей администрации является стимулирование своих сотрудников. Один из способов — премирование за высокие показатели посещаемости. Можно подписать дополнение к трудовому договору, в котором будет прописано за какие результаты можно поощрить сотрудника.

Заведующему следует прописать, что воспитатель получит премию, если дети будут меньше болеть или отсутствовать по неуважительным причинам. Еще один повод для выплаты стимулирующих средств — за работу с родителями. В договоре должны быть прописаны критерии для оценки деятельности педагогов по этим направлениям. Еще один пункт, который следует прописать в дополнении — размер стимулирующих выплат. Тогда у воспитателей будет четкое понимание того, что им нужно делать и на какие поощрения можно рассчитывать.

Мотивация воспитателей является важным аспектом для повышения посещаемости детей. В условиях пандемии нужно создать условия для сохранения здоровья подопечных. А родителям — показать, что все требования и рекомендации Роспотребнадзора сотрудники ДОУ выполняют.