Left
Right
У Вас есть вопрос?
Заполните форму и мы Вам ответим
Выберите направление
Откуда Вы о нас узнали?
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Click to order
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Номер Вашего телефона
Откуда Вы о нас узнали?
статьи

Как избавиться от бюрократии в социальной сфере, чтобы повысить качество услуг

Попытки преодолеть бюрократию отмечались на протяжении всей российской истории, однако результат этой борьбы всегда был минимальным. По данным ВЦИОМа (Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения), 40% граждан РФ разочаровано образованием и социальной поддержкой в стране, а 60% россиян — медицинскими услугами. Недовольство объясняется тем, что граждане, пользующиеся госуслугами в социальной сфере, сталкиваются с необходимостью проходить разнообразные бюрократические процедуры. В связи с этим остро встает вопрос о том, чтобы сделать систему более эффективной, свободной от недостатков и отвечающей запросам общества.
Бюрократия в организациях социального обслуживания
Бюрократия в организациях социального обслуживания
Перед руководителем каждой организации социального обслуживания рано или поздно встает вопрос о необходимости стандартизировать внутренние процедуры и правила. Как правило, эта проблема возникает на этапе интенсивного роста организации, когда одного лишь неформального управления становится недостаточно, и требуется внедрение бюрократических методов работы. Однако людям совершенно не хочется вникать в подробности технических, административных и организационных вопросов, поэтому излишней бумажной волокиты следует избегать.
Чаще всего россияне недовольны тем, что слишком много времени и сил уходит на оформление документов и справок. Также бывает проблематично, например, дозвониться в регистратуру поликлиники. А чтобы отдать ребенка в детский сад, приходится ждать очереди от месяца до двух лет. И таких случаев масса. А сами сотрудники государственных организаций вынуждены тратить не менее 50% рабочего времени на административную рутину. Только избавившись от излишнего бумажного контроля можно повысить уровень удовлетворенности граждан качеством образовательных, медицинских и других социальных услуг.
Минусы бюрократии, неэффективность бюрократизированных систем
Бюрократия изначально предназначалась для наиболее удобного и выгодного достижения целей. Но на практике бумажная волокита лишь тормозит прогрессивные процессы в организации.
Минусов забюрократизированных систем достаточно много:
Медленная адаптация к постоянно меняющимся социальным условиям.
Невозможность отклониться от правил даже в случае острой необходимости.
Руководители могут добавлять в коллектив избыточных или второстепенных сотрудников, быстро снижающих эффективность и производительность организации.
При недостаточном контроле бюрократы могут злоупотреблять своими полномочиями.
Официальные процессы, включающие в себя подачу многочисленных документов, каждый из которых имеет ряд конкретных требований, протекают слишком долго.
Все решения принимаются «сверху», в результате чего большинство вынуждено придерживаться мнения меньшинства.
Наличие строго установленных правил, обязательных к соблюдению, создают у людей ощущение, что сотрудники социальных организаций не проявляют к ним достаточно доброжелательности, человечности.
Новые идеи, как правило, не находят одобрения, так как новаторство в бюрократии не приветствуется.
Все сотрудники вынуждены придерживаться жесткой дисциплины.
Постоянная опора на правила и нормативы приводит к тому, что их соблюдение становится основной задачей, а главные цели, к которым стремится организация, не получают должного внимания. Поддержка разных категорий граждан в рамках государственных программ РФ является важнейшей частью социальной работы, чтобы подробнее узнать об этом, Вы можете перейти по ссылке на наш курс.
Минусы бюрократии, неэффективность бюрократизированных систем
Бюрократия изначально предназначалась для наиболее удобного и выгодного достижения целей. Но на практике бумажная волокита лишь тормозит прогрессивные процессы в организации. Минусов забюрократизированных систем достаточно много:
Медленная адаптация к постоянно меняющимся социальным условиям.
Невозможность отклониться от правил даже в случае острой необходимости.
Руководители могут добавлять в коллектив избыточных или второстепенных сотрудников, быстро снижающих эффективность и производительность организации.
При недостаточном контроле бюрократы могут злоупотреблять своими полномочиями.
Официальные процессы, включающие в себя подачу многочисленных документов, каждый из которых имеет ряд конкретных требований, протекают слишком долго.
Все решения принимаются «сверху», в результате чего большинство вынуждено придерживаться мнения меньшинства.
Наличие строго установленных правил, обязательных к соблюдению, создают у людей ощущение, что сотрудники социальных организаций не проявляют к ним достаточно доброжелательности, человечности.
Новые идеи, как правило, не находят одобрения, так как новаторство в бюрократии не приветствуется.
Все сотрудники вынуждены придерживаться жесткой дисциплины.
Постоянная опора на правила и нормативы приводит к тому, что их соблюдение становится основной задачей, а главные цели, к которым стремится организация, не получают должного внимания. Поддержка разных категорий граждан в рамках государственных программ РФ является важнейшей частью социальной работы, чтобы подробнее узнать об этом, Вы можете перейти по ссылке на наш курс.
Таким образом, трудности, имеющиеся в бюрократических организациях, связаны преимущественно с преувеличением значимости стандартов, правил и нормативов, которые строго определяют, как работники должны выполнять свои обязанности, взаимодействовать с клиентами и реализовывать запросы других подразделений. Как результат, компания теряет гибкость в отношениях с внешней средой, а проблемы клиентов решаются исключительно с соблюдением установленных норм без учета сложившейся ситуации.
Пути сокращения бюрократизированности в организациях социального обслуживания
Пути сокращения бюрократизированности в организациях социального обслуживания
На совместном заседании президиума Госсовета и Агентства стратегических инициатив (АСИ), проведенном в формате видеоконференции 15 апреля 2021 года, президент Владимир Путин заявил, что необходимо кардинально улучшить работу учреждений социальной сферы. Для того, чтобы они отвечали запросам граждан, нужно устранить бессмысленные требования, абсурдные нормы и правила, а также забюрокраченные до бесконечности процедуры.

Владимир Путин отметил, что для повышения качества услуг, оказываемых организациями социальной сферы, необходимо провести анализ подзаконных актов и других документов, а также постоянно смотреть, где для этого имеются резервы. Президент подчеркнул, что избавляться нужно от всего, что изматывает людей: необоснованных и бессмысленных требований, демотивирующих и даже откровенно унижающих, абсурдных норм и правил.

Уже сегодня в РФ ведется активная работа по преодолению бюрократизма и включает в себя следующие способы:
Универсальные
К ним следует отнести повышение общей и управленческой культуры, грамотное делопроизводство, автоматизацию управленческих процессов. Они упрощают процедуру управления, придает ей наглядность и доступность для всех желающих.
Специфические
Речь идет о сокращении госаппарата, обеспечении открытости процессов принятия общих решений, свободном доступе к социально значимой информации, повышении роли организаций социальной сферы в управленческом процессе, многопартийности.
Ситуативные
Сюда входят все названные выше способы, а также такие меры как снятие ряда ограничений на трудовую и общественную деятельность, обнародование статистики и другие варианты преобразований в политической и общественно-экономической сфере.

Уже сегодня в РФ ведется активная работа по преодолению бюрократизма и включает в себя следующие способы:
Универсальные
К ним следует отнести повышение общей и управленческой культуры, грамотное делопроизводство, автоматизацию управленческих процессов. Они упрощают процедуру управления, придает ей наглядность и доступность для всех желающих.
Специфические
Речь идет о сокращении госаппарата, обеспечении открытости процессов принятия общих решений, свободном доступе к социально значимой информации, повышении роли организаций социальной сферы в управленческом процессе, многопартийности.
Ситуативные
Сюда входят все названные выше способы, а также такие меры как снятие ряда ограничений на трудовую и общественную деятельность, обнародование статистики и другие варианты преобразований в политической и общественно-экономической сфере.
Таким образом, важнейшим условием успешного преодоления бюрократизма являются глобальные перемены в общественной жизни, органическое сочетание общих, личных и групповых интересов людей, а также создание возможностей для того, чтобы общественная жизнь стала самодействующей и самоорганизующейся.
Почему снижение бюрократизированности увеличивает качество услуг
Сведение бюрократии к минимуму и ее рационализация повышает эффективность деятельности организаций, что, в свою очередь, положительно сказывается и на качестве предоставляемых услуг. Это выражается в следующих моментах:
Каждый сотрудник выполняет свои обязанности, но при необходимости может заменить специалиста, занимающего другую должность.
На место жесткой авторитарной структуры управления приходит иерархичный принцип подчинения, при котором каждый последующий уровень подчиняется предыдущему.
Инвалиды или пациенты с ОВЗ при наличии уважительной причины могут поменять форму экзамена. Замена должна производиться не позднее 2 недель до сдачи тестирования. Подача заявления осуществляется в ГЭК.
Отсутствуют попытки создать «кресло» под человека, как это бывает в крупных забюрократизированных компаниях.
Отсутствие жестких правил и стандартов позволяет развиваться творческим процессам в организации. Сотрудники могут выполнять работу так, как считают нужным, ориентируясь на результат, не формализуя мыслительные процессы и не ставя ограничения на полет мысли. Это значительно повышает эффективность деятельности и способствует дальнейшему развитию организации.
За счет сокращения излишней формализации сокращается частота конфликтов внутри коллектива, появляется гибкость и повышается общая эффективность управления.
Сведение «бумажной волокиты» к минимуму экономит рабочее время сотрудников социальных организаций, а также личное время клиентов. Пожалуй, это важнейший пункт, который непосредственно влияет на качество услуг, оказываемых социальными организациями.
Почему снижение бюрократизированности увеличивает качество услуг
Сведение бюрократии к минимуму и ее рационализация повышает эффективность деятельности организаций, что, в свою очередь, положительно сказывается и на качестве предоставляемых услуг. Это выражается в следующих моментах:
Каждый сотрудник выполняет свои обязанности, но при необходимости может заменить специалиста, занимающего другую должность.
На место жесткой авторитарной структуры управления приходит иерархичный принцип подчинения, при котором каждый последующий уровень подчиняется предыдущему.
Инвалиды или пациенты с ОВЗ при наличии уважительной причины могут поменять форму экзамена. Замена должна производиться не позднее 2 недель до сдачи тестирования. Подача заявления осуществляется в ГЭК.
Отсутствуют попытки создать «кресло» под человека, как это бывает в крупных забюрократизированных компаниях.
Отсутствие жестких правил и стандартов позволяет развиваться творческим процессам в организации. Сотрудники могут выполнять работу так, как считают нужным, ориентируясь на результат, не формализуя мыслительные процессы и не ставя ограничения на полет мысли. Это значительно повышает эффективность деятельности и способствует дальнейшему развитию организации.
За счет сокращения излишней формализации сокращается частота конфликтов внутри коллектива, появляется гибкость и повышается общая эффективность управления.
Сведение «бумажной волокиты» к минимуму экономит рабочее время сотрудников социальных организаций, а также личное время клиентов. Пожалуй, это важнейший пункт, который непосредственно влияет на качество услуг, оказываемых социальными организациями.
ВАЖНО
Важной составляющей работы любого коллектива является его сплоченность и комфортность совместной работы. Подробнее узнать о 5 главных правилах создания комфортной среды в коллективе Вы можете в нашей статье.
ВАЖНО
Важной составляющей работы любого коллектива является его сплоченность и комфортность совместной работы. Подробнее узнать о 5 главных правилах создания комфортной среды в коллективе Вы можете в нашей статье.
Стоит отметить, что снижения уровня забюрократизированности в отдельных организациях будет недостаточно. Для борьбы с бюрократизмом, принявшим масштабный, повсеместный характер, требуется последовательная, целенаправленная политика всего государства. Причем это должна быть не очередная кратковременная кампания, а именно возведенная в ранг государства политика.

Сегодня можно смело говорить о том, что процесс дебюрократизации в социальной сфере запущен. Очевидно, что Правительство Р Ф во главе с президентом осознали, насколько масштабной является болезнь на теле государства, называемая бюрократией, так как уже заметны осмысленные шаги в направлении борьбы с бюрократизмом.
Статья оказалась полезной? Читайте больше информации по Вашему направлению на сайте верити.рф!
Статья оказалась полезной? Читайте больше информации по Вашему направлению на сайте верити.рф!