У Вас есть вопрос?
Оставьте свои контакты и кратко опишите Ваш вопрос
Откуда Вы о нас узнали?
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Click to order
Cart
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Номер Вашего телефона
Откуда Вы о нас узнали?
статьи

Что ждет работников дошкольного образования в новом учебном году

Сегодня работники дошкольного образования переживают непростые времена, организуя образовательный процесс в непривычных условиях. Новый 2020−2021 учебный год вызывает опасения и беспокойство — слишком много в образовании необратимых последствий пандемии COVID-19. Новый учебный год начнется также привычно с 1 сентября, несмотря на попытки перенести учебный год и разговоры о том, чтобы начать его в дистанционном режиме.

Общие изменения в деятельности детских садов

Отмена режима самоизоляции не сразу восстановит прежнюю организацию образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (ДОО). Переходный период будет отличаться тем, что еще сохранятся некоторые ограничения:
вход в ДОО не станет сразу свободным для всех, только для сотрудников детского сада, воспитанников и их родителей;
расположение групповых помещений потребует отдельного входа для минимизации контактов с другими людьми;
родительские собрания, сбор родительского комитета, встречи с администрацией более 2 человек скорее всего ещё продолжатся в онлайн-режиме до стабилизации обстановки;
на территории детского сада, в холлах, групповых помещениях обязательными станут дозаторы с дезинфицирующими средствами и всем необходимым для оперативной обработки рук.
Санитарные нормы: ужесточение мер и контроль
Вопрос соблюдения санитарных норм станет еще более серьезным и жестко контролируемым.
1
Специалистами медицинских служб введутся ежедневные осмотры сотрудников и воспитанников при входе в детский сад.
2
Регулярная дезинфекция и режим проветривания станут объектом повышенного внимания со стороны администрации, контролирующих органов, неравнодушных родителей обучающихся.
3
Состояние здоровья воспитанников будет находиться под тщательным наблюдением со стороны медицинского персонала, закрепленного за тем ли иным детским садом.
Для воспитателей станет обязательным опрос родителей по установленной форме для более тщательного наблюдения за состоянием здоровья детей и своевременного принятия мер по устранению вируса. В случае проявления характерных признаков вируса COVID-19 или симптомов, действия сотрудников будут закреплены в алгоритме, разработанном специально для дошкольных образовательных организаций.
Для воспитателей станет обязательным опрос родителей по установленной форме для более тщательного наблюдения за состоянием здоровья детей и своевременного принятия мер по устранению вируса. В случае проявления характерных признаков вируса COVID-19 или симптомов, действия сотрудников будут закреплены в алгоритме, разработанном специально для дошкольных образовательных организаций.
Образовательный процесс: последствия пробного периода дистанционного формата
В детском саду останется под запретом организация массовых мероприятий, соревнований и развлечений до полного снятия режима самоизоляции. Педагоги встанут перед необходимостью разработки и организации досуга детей в новом формате, заменяя привычную атмосферу детского праздника.
Кризис, коронавирус, дошкольное образование, дистанционное обучение, верити, учебный центр, воспитатели, детский сад
В детском саду останется под запретом организация массовых мероприятий, соревнований и развлечений до полного снятия режима самоизоляции. Педагоги встанут перед необходимостью разработки и организации досуга детей в новом формате, заменяя привычную атмосферу детского праздника.
Кризис, коронавирус, дошкольное образование, дистанционное обучение, верити, учебный центр, воспитатели, детский сад
На сегодняшний день в представлении многих дистанционный формат и дошкольное образование не совместимы. Однако вопрос дистанционного образования после пандемии для всех встанет во главу угла, дошкольные организации не станут исключением. Это связано с тем, что, согласно Федеральному закону № 273 «Об образовании в РФ», дошкольное образование является первой ступенью общего образования, это неотъемлемая часть российской образовательной системы. Учитывая тот факт, что родительское сообщество не совсем еще понимает и принимает данные изменения, дистанционный формат реализации программ дошкольного образования может столкнуться с рядом препятствий и сложностей. До сих пор большинство родителей преуменьшает роль детского сада в развитии ребенка, и попытки привлечь данную категорию к непосредственному участию в образовательном процессе в режиме онлайн станут трудоемкими, возможно безуспешными.
Кризис, коронавирус, дошкольное образование, дистанционное обучение, верити, учебный центр, воспитатели, детский сад
Потребуется время для адаптации воспитанников к обновленному режиму занятий
Дошкольникам подобный формат может быть на самом деле интересен, когда разные виды их привычной детской деятельности реализуются в режиме онлайн. Ведь до пандемии ребенка до 7 лет обычно ограничивали во времени использования гаджетов, а сейчас — это обычный режим развития. Однако это может затруднить процесс реального обучения и воспитания в условиях детского сада — потребуется время для адаптации воспитанников к обновленному режиму занятий, что может также привести к отставанию по программам дошкольного образования.
У педагогов также вероятны трудности в введении дистанционного образования в привычный образовательный процесс до пандемии вследствие отсутствия навыков работы с информационными технологиями, сложностей интеграции образовательного процесса с режимом онлайн и т. п. Это может стать причиной быстрого выгорания педагогов из-за повышенной нагрузки, профессиональных стрессов.
Для администрации образования введение дистанционного формата может стать показательным в плане оценки педагогов, их профессиональной компетентности: гибкости, мобильности, умения грамотно использовать информационно-коммуникативные технологии и др. Вероятно сокращение штатов, модернизация управленческой системы образования внутри детского сада, но это будет зависеть от самого учреждения, его юридической формы организации, состоянии бюджета.

Качественные изменения образования
В содержание образовательной работы с детьми и родителями педагогами будут включены вопросы по соблюдению гигиены, ведению здорового образа жизни, формированию полезных привычек для поддержания здоровья и профилактики заболеваний. При этом просвещение родителей будет реализовываться в формате быстрого предоставления информации — через социальные сети, специальные рассылки, что также минимизирует использование бумажных носителей в представлении той или иной информации.

В расписании видов детской деятельности возможны рекомендации со стороны Роспотребнадзора о соблюдении изоляции детей разных групп друг от друга, закреплении за детскими коллективами постоянных сотрудников: воспитателей, помощников воспитателей, учителей-логопедов и т. д. Станут рассматриваться возможности организации разных детских видов деятельности на свежем воздухе: занятия физической культурой, наблюдение, экспериментальная деятельность, разные формы проведения образовательной деятельности по разным образовательным областям.
Кризис, коронавирус, дошкольное образование, дистанционное обучение, верити, учебный центр, воспитатели, детский сад
Последствия пандемии: плюсы и минусы
Таким образом, изменения после пандемии, с одной стороны, приведут к стрессовому состоянию всё дошкольное образование в России, а с другой стороны, предоставят возможность совершить скачок в его обновлении и совершенствовании.