У Вас есть вопрос?
Оставьте свои контакты и кратко опишите Ваш вопрос
Откуда Вы о нас узнали?
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Click to order
Cart
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Номер Вашего телефона
Откуда Вы о нас узнали?
статьи

Кризисный менеджмент и мотивация сотрудников в кризисное время

Кризис грозит организациям финансовыми проблемами, утратой позиций, потерей квалифицированных кадров. Нестабильная ситуация влияет на размер доходов, из-за чего деятельность приходится, если не сворачивать, то сокращать. Кризисный менеджмент помогает руководителям найти правильную модель поведения, удержаться на плаву.

Суть антикризисного управления персоналом

В кризис руководители сталкиваются с тремя главными проблемами — неудовлетворенность сотрудников оплатой труда, социально-психологическая напряженность, увольнение специалистов. Задача руководства максимально быстро найти выход из ситуации не в ущерб собственным интересам. Программа вывода организации из кризиса предусматривает наличие жестких, радикальных мер. Нужно удержать, вовлечь в рабочий процесс полезных, ценных сотрудников и безболезненно уволить «ненужный» персонал.
Кризис, коронавирус, мотивация персонала, дистанционное обучение, антикризисные меры, обучение, верити, цифра,
В кризис руководители сталкиваются с тремя главными проблемами — неудовлетворенность сотрудников оплатой труда, социально-психологическая напряженность, увольнение специалистов. Задача руководства максимально быстро найти выход из ситуации не в ущерб собственным интересам. Программа вывода организации из кризиса предусматривает наличие жестких, радикальных мер. Нужно удержать, вовлечь в рабочий процесс полезных, ценных сотрудников и безболезненно уволить «ненужный» персонал.
Кризис, коронавирус, мотивация персонала, дистанционное обучение, антикризисные меры, обучение, верити, цифра,
Программа антикризисных мер предполагает:
разъяснение и обеспечение понимания сотрудниками сложившейся ситуации;
представление дальнейших перспектив;
стимулирование подчиненных на действия необходимые компании — увольнение, переход на другую должность либо измененный режим работы.
Кризис порождает панику и неуверенность в завтрашнем дне. Неясность, отсутствие достоверной информации заставляет подчиненных додумывать, придумывать и распускать сплетни. В результате часть персонала увольняется, либо собирается это делать. Положение спасает честная информация от руководителей, разъяснение планов на будущее.
Кризис порождает панику и неуверенность в завтрашнем дне. Неясность, отсутствие достоверной информации заставляет подчиненных додумывать, придумывать и распускать сплетни. В результате часть персонала увольняется, либо собирается это делать. Положение спасает честная информация от руководителей, разъяснение планов на будущее.
Информация предоставляется в следующем формате:
1
характеристика и описание сложившейся ситуации;
2
состояние организации при отсутствии антикризисных мер;
3
планы менеджмента по преодолению кризиса, ожидаемые результаты;
4
роль сотрудников в выходе компании из кризиса.
Способ оповещения сотрудников выбирается индивидуально — собрание, личный контакт, обращение по видео, электронная почта. Эффективным является живое общение. Однако сложно реализуется, где штат специалистов больше 100 человек.

Пункты антикризисной программы

Каждая программа уникальная, подбирается индивидуально
В первую очередь нужно вызвать лояльное отношение сотрудников к руководству. В противном случае невозможно будет реализовать антикризисную программу из-за негативного настроя персонала. Каждая программа уникальная, подбирается индивидуально. Невозможно составить один план на все случаи жизни.
Главные пункты антикризисной программы:
создание целевых групп для решения проблем;
пересмотр системы оплаты;
оценка кадрового состава;
высвобождение избыточных сотрудников;
определение ключевых специалистов;
формирование кадрового резерва;
пересмотр организации труда;
обеспечение информационной поддержки.
При этом персонал нужно мотивировать на дальнейшую работу, иначе ценные сотрудники уволятся.
Кризис, коронавирус, мотивация персонала, дистанционное обучение, антикризисные меры, обучение, верити, цифра,

Антикризисная мотивация

В период кризиса на материальную мотивацию могут рассчитывать только топ-менеджеры, обеспечивающие разработку, внедрение и контроль выполнения антикризисной программы.
Остальных подчиненных «задабривают» нематериально:
демонстрация руководства уверенности в своих действиях;
сокращение социальной дистанции с подчиненными;
наличие харизматичного лидера, в которого верят;
поддержание «боевого духа» команды;
напоминания о героическом прошлом и совместных достижениях;
премия за здоровье (выплата сотрудникам, которые не болеют, выполняют функции в тяжелой ситуации);
обучение и наставничество;
мастер-классы по повышению квалификации;
семинары, собрания для совместного обсуждения текущих проблем;
повышение значимости сотрудников путем предоставления возможности участвовать в антикризисной программе.
Задача руководителей — поднять боевой дух и активизировать талантливых работников.

Действенные мотиваторы в период кризиса

При выходе из сложной ситуации основной ошибкой считается сокращение издержек на персонал — увольнение, снижение заработной платы, сокращение рабочего времени, сворачивание обучающих программ, предоставление бесплатного отпуска. Чтобы эффективно преодолеть кризисную ситуацию, нужно решить всего 5 вопросов:
1
Кто будет преодолевать
Дать возможность проявиться талантливым специалистам. Для этого рекомендуется создать провокационную обстановку.
2
Что делать
Для талантливого персонала самой сильной мотивацией является возможность решения амбициозных, нестандартных и сложных задач. Специалисты должны сами решить, как им удобнее работать — в команде либо в одиночку. Ведь важен только результат. Другими словами надо поставить цель.
3
Как преодолеть
Часто подчиненные обладают большими компетенциями и знаниями, нежели руководители компании. Нужно дать возможность людям самим выбирать инструменты.
4
Когда преодолеть кризис
Нужны конкретные сроки. Все активизируют усилия, когда время поджимает. Поставить подчиненным короткие, но реалистичные сроки.
5
Ресурсы
Руководитель должен оказывать всяческую информационную поддержку и помощь в поисках необходимых ресурсов. Стать для специалистов экспертом, другом, членом команды.
Кроме этого рекомендуется меньше употреблять в разговоре с персоналом слово «кризис». Это психологический ход.
обучение, курс повышения квалификации, курс переподготовки, Верити, Кризис, коронавирус, мотивация персонала, дистанционное обучение, антикризисные меры

Мотивация сотрудников в кризис в связи с коронавирусом

Ключевыми факторами являются: эффективное руководство, собранность, психоэмоциональная поддержка персонала. Коронавирус принес неопределенность в рабочую и личную жизнь. Руководителям стоит обратить внимание на собственное поведение — сеют они панику либо увеличивают командный дух, повышают уверенность в завтрашнем дне.
Способы, помогающие перейти от паники к созиданию:
1
отсутствие негативных стереотипов;
2
искренняя заинтересованность и активное участие;
3
переход на формат спринтов.
Последний пункт предусматривает разделение крупных целей и задач на более мелкие, легко выполнимые.

Эпидемия коронавируса влечет за собой беспрецедентные последствия. Сможет ли организация преодолеть кризис, зависит в первую очередь, от видений и мировоззрений руководителя.