статьи

Современный руководитель комплексного центра социального обслуживания населения

Талантливый руководитель талантлив во всем. Однако, лишь 10% успеха — это врожденный талант, остальные 90% приходят с опытом, постоянным саморазвитием и достигаются упорным трудом.

От руководителя зависит все — будет ли комплексный центр социального обслуживания населения (КЦСОН) развитым учреждением, или же придет в упадок от недостатка финансирования и неграмотного управления. В нашей статье рассмотрим основные навыки современного руководителя КЦСОН, а также главные составляющие успешного руководства.

Основные обязанности руководителя КЦСОН

Руководитель должен умело совмещать в себе несколько должностей, вобрав в себя все лучшее от политика и менеджера, юриста и экономиста, психолога и педагога. Кроме этого он выполняет функции аналитика, координатора, переговорщика и организатора.

9 основных функций руководителя КЦСОН

  1. Управляет текущей деятельностью центра.
  2. Реализует план работ.
  3. Следит за исполнением государственных заданий.
  4. Проводит мероприятия по совершенствованию работы организации.
  5. Координирует работу персонала.
  6. Отвечает за систему поощрений персонала, его мотивацию.
  7. Следит за соблюдением условий труда и трудовой дисциплины.
  8. Отвечает за формирование благоприятного психологического климата в учреждении.
  9. Занимается поиском дополнительных источников финансирования.
В связи с этим можно определить 3 основные составляющие руководителя КЦСОН:
Профессиональные навыки
Навыки руководства и менеджмента, знание особенностей социальной работы, работа с персоналом, знания нормативно-правовой базы и т. д.
Личностные качества
Стиль руководства и взаимодействие с коллегами и клиентами определяют эмоциональный климат внутри коллектива, а также и имидж всего учреждения в целом.
Способность к саморазвитию
Психология отношений, техники взаимодействия с людьми, внедрение новых технологий в управлении КЦСОН, онлайн-взаимодействие с населением, инновации в области социального обслуживания — все это требует от руководителя постоянного повышения своей квалификации.
Основная обязанность руководителя —
направлять и координировать работу исполнителей.
Стиль руководства, выбранное направление развития и профессиональные способности руководителя определяют работу центра в целом. Руководитель выбирает курс, которым движется его учреждение, а, следовательно, от принятых им решений зависит:
Благополучие граждан, нуждающихся в услугах центра
Благосостояние сотрудников
Авторитет и рейтинг учреждения

Профессиональные навыки руководителя КЦСОН

Социальная сфера имеет свои особенности, а значит процесс управления КЦСОН требует от руководителя наличия определенных навыков и компетенций.

Чем определяется профессионализм руководителя КЦСОН

  • Профессиональные и социальные компетенции
    Образование, наличие навыков и профессиональных компетенций для руководства социальной организацией.
  • Нравственные и личные качества
    Положительные личностные характеристики позволяют выстраивать взаимоотношения с коллегами, клиентами и руководством.
  • Психология в управлении
    Применение эффективных техник управления, социальных взаимоотношений, а также умения в области урегулирования конфликтных ситуаций.
  • Знания и умения в области руководства
    Руководство большим учреждением требует от руководителя наличия обширных знаний области менеджмента, экономики и финансирования.
  • Гражданская позиция
    Гуманизм в отношении с другими людьми, проявление социальной активности, а также его отношение к себе и занимаемой должности.
  • Руководитель КЦСОН умеет грамотно объединять собственный накопленный опыт и инновационные подходы в управлении КЦСОН.

Финансирование социальной сферы в нашей стране оставляет желать лучшего, поэтому успех и эффективность работы учреждения зависит от следующих факторов:

  • выбранная стратегия и стиль руководства;
  • грамотное использование и распределение ресурсов и потенциала сотрудников;
  • своевременное реагирование в экстренных ситуациях.
  • Об источниках дополнительного финансирования центров социального обслуживания населения можно почитать здесь.

Личностные качества руководителя КЦСОН

Руководитель любого структурного подразделения — это голова, отношение и навык взаимодействия.
Руководителю КЦСОН в своей работе приходится взаимодействовать с людьми разного социального уровня — от менеджеров высшего звена до простых людей. И от того, как будет построено это общение, каким человеком зарекомендует себя руководитель КЦСОН, во многом зависит и судьба самого учреждения, уровень его развития и качество предоставляемых услуг.

Личностные качества успешного и эффективного руководителя КЦСОН

Самостоятельность
Способность самостоятельно принимать решения и брать ответственность за них на себя, а также уметь доверять коллегам.
Энтузиазм
Желание проявлять инициативность, стремление к развитию во всех направлениях, включая и личное развитие.
Работа в команде
Умение работать в команде, разработать свою систему поощрений коллектива и установить критерии успеха.
Психологическая устойчивость
Трудолюбие и стрессоустойчивость в различных ситуациях, в том числе в моменты кризисов и конфликтных ситуаций.
Уверенность
Обоснованность выбранного направления работы, стойкость и упорство при достижении целей, способность защищать свои интересы, а также интересы коллег и клиентов.
Образ мышления руководителя КЦСОН

8 основных подходов к решению всего спектра поставленных задач

  1. Оценка перспектив и анализ основных проблем.
  2. Интуитивное понимание ситуации в своей нише и на рынке оказываемых услуг.
  3. Системный взгляд на вещи.
  4. Обоснованность практических подходов.
  5. Консервативность уживается с альтернативностью.
  6. Оперативность не конфликтует с последовательностью.
  7. Самокритичное отношение к своей работе и работе учреждения в целом.
  8. Инновационный подход к работе, оценка, анализ и внедрение новых технологий в социальной сфере.
Существует несколько критериев оценки работы руководителя центра социального обслуживания населения. В зависимости от этого определяется и востребованность центра, а также его рейтинг среди таких же структур.
Критерии оценки руководителя КЦСОН
1
Люди
  • степень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг;
  • обеспечение безопасности сотрудников и граждан, получающих услуги;
  • расширение спектра оказываемых социальных услуг населению;
  • доступность информации.
2
Работа учреждения
  • выполнение государственного задания;
  • имидж учреждения;
  • эффективное и целевое использование финансовых средств;
  • соблюдение профессиональной этики;
  • соответствие требованиям профессионального стандарта.
3
Развитие
  • реализация стратегии развития учреждения;
  • инновационная деятельность учреждения;
  • совершенствование методов работы;
  • конкурентоспособность учреждения на рынке социальных услуг.

В заключение

Современные технологии развиваются с невероятной скоростью, и то, что вчера было инновацией, устаревает. Поэтому чтобы КЦСОН оставался востребованным среди потребителей социальных услуг, чтобы работа центра была эффективной, руководитель должен прекрасно ориентироваться во всех современных технических новинках и вести активную политику внедрения современных технологий в подведомственном ему учреждении. В этом деле отлично может помочь регулярное самообразование, повышение квалификации или профессиональная переподготовка.
Методисты нашего образовательного центра собрали лучшие разработки современных ученых и профессионалов своего дела в области психологии, педагогики и IT-технологий, и объединили все знания в два больших курса.
В каждом из этих курсов современный руководитель центра социального обслуживания сможет найти все необходимое для повышения эффективности своей работы, получит представление о новейших системах руководства, а также сможет внедрить в работу своего центра альтернативные методики управления в области социального обслуживания населения.
comments powered by HyperComments
Надеемся, данная информация была Вам полезна!Хорошего дня!
Если для Вас актуальны курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации для руководителей и работников социальных организаций - пройдите по ссылке:
Показать еще