статьи

Меры поддержки социальных клиентов во время кризиса

В период кризисных ситуаций сфера социальных услуг как никогда важна. Человек, впервые сталкивающийся с незнакомой ситуацией, испытывает стресс. А когда новые обстоятельства угрожают безопасности его семьи, добавляется неуверенность в будущем и страх.

Реакция населения на кризис

Реакция каждого человека на кризисную ситуацию индивидуальна, потому что зависит от многих факторов. Например, от того, насколько пострадавший эмоционально стабилен, какой у него был жизненный опыт; от того, насколько серьёзно событие затронуло именно этого человека и его близких.
  • Также на восприятие сложных обстоятельств сильно влияет психологическая устойчивость и умение приспосабливаться к изменяющимся условиям. Чаще всего человек потрясён случившимся, испытывает неуверенность, страх и тревогу. В особо тяжёлых случаях он может даже впасть в апатию.
  • Также на восприятие сложных обстоятельств сильно влияет психологическая устойчивость и умение приспосабливаться к изменяющимся условиям. Чаще всего человек потрясён случившимся, испытывает неуверенность, страх и тревогу. В особо тяжёлых случаях он может даже впасть в апатию.
Как социальный работник может помочь клиенту, который переживает кризисную ситуацию?
Можно выделить несколько основных способов оказания психологической помощи:
  • предложить ненавязчивую практическая помощь;
  • помочь в осознании проблем и своих потребностей;
  • помочь в удовлетворении основных потребностей в еде, воде и информации;
  • выслушать и вместе помолчать;
  • подобрать необходимую для человека информацию и помочь в установлении связей с другими социальными службами;
  • помочь со стабилизацией эмоционального состояния.
Цель социального работника — помочь человеку вернуть умение действовать самостоятельно, принимать решения в изменившихся условиях. Другими словами, повысить его адаптивность и эмоциональную устойчивость. Клиент испытывает чувство беспомощности из-за того, что у него не было опыта выхода из подобной ситуации. Поэтому он видит всё только в негативном свете и не может представить положительный исход. Бывает, что клиенту не хватает информации, чтобы с оптимизмом посмотреть в будущее.
Виды информации, которую необходимо предоставить человеку в кризисной ситуации:
  • 1
    информация об обстановке в стране, регионе и городе;
  • 2
    информация о том, как защитить себя и своих близких;
  • 3
    информация о правах, которые имеет человек в этой ситуации;
  • 4
    информация о том, как именно получить необходимую помощь и поддержку.
Часто в воображении всё хуже, чем в действительности. Обладая объективными данными, человек сможет почувствовать почву под ногами и понять реальный масштаб проблемы.
Информирование — это очень важная часть помощи, но далеко не вся. По мнению специалистов, социальный работник должен быть готов оказать и другие виды поддержки.
1
Кризис, коронавирус, социальная служба, социальный работник, верити, учебный центр, информирование клиента, поддержка, льготы
Социально-психологическая поддержка
Адаптация человека к изменяющимся условиям его жизни зависит в большей степени от его личного отношения к возникшей проблеме или болезни. В связи с этим социальной работник, можно сказать, выступает в роли психотерапевта. Его задача — отвлечь клиента от пессимистичных мыслей о собственном будущем и переключить его внимание на решение повседневных проблем и бытовых вопросов. Важно дать основание для уверенности клиента в позитивном будущем.
2
Кризис, коронавирус, социальная служба, социальный работник, верити, учебный центр, информирование клиента, поддержка, льготы
Юридическая поддержка
Чтобы оказать этот вид помощи, социальному работнику необходима юридическая осведомлённость: какие законы и поправки помогут человеку получить поддержку от государства. Часто осведомлённость помогает клиенту увереннее смотреть в будущее и содействует его социальной интеграции.
3
Кризис, коронавирус, социальная служба, социальный работник, верити, учебный центр, информирование клиента, поддержка, льготы
Морально-психологическая поддержка
Этот вид помощи заключается в проявлении эмпатии со стороны социального работника. Желание вникнуть в проблемы и устранить или смягчить их влияние на эмоциональное состояние человека.
4
Кризис, коронавирус, социальная служба, социальный работник, верити, учебный центр, информирование клиента, поддержка, льготы
Консультативно-правовая помощь
Особенно в условиях кризиса увеличивается потребность в этом виде помощи в сферах семейного, гражданского и трудового законодательств; помощи в оформлении пенсий, льгот, субсидий и так далее. Социальный работник проводит и профилактическую работу по предотвращению возникновения социальных проблем и информированию клиентов об их правах.
Информирование о льготах и выплатах
Во время кризиса один из самых актуальных вопросов, которые может получить социальный работник, это вопрос получения поддержки со стороны государства. На данный момент предоставлены следующие виды помощи:
  • социальная поддержка малоимущих граждан в виде выплаты социального пособия;
  • ежемесячные выплаты за рождение или усыновление первого ребенка;
  • предоставление компенсаций при оплате некоторых услуг ЖКХ для многодетных семей и льготников;
  • предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг и квартиры;
  • ежемесячная выплата на третьего ребёнка и последующих детей;
  • ежемесячные выплаты детям их многодетных семей.
Для семей с детьми существуют дополнительные меры помощи:
  • 1
    социальная помощь семьям с детьми: выплата пособия на ребенка;
  • 2
    единовременное пособие при рождении ребенка;
  • 3
    пособие по уходу за ребенком;
  • 4
    ежемесячные выплаты малоимущим семьям с детьми до двух лет;
  • 5
    возможность для студентов получить государственную социальную стипендию;
  • 6
    сертификат на материнский капитал;
  • 7
    ежемесячное пособие на питание беременных женщин из малоимущих семей; для кормящих матерей и детей до трёх лет из малоимущих семей;
  • 8
    выплата части средств из материнского капитала.
  • Выплаты актуальны для лиц, имеющих гражданство РФ. Хотя льготы и поддержка гипотетически существуют, как помочь людям получить их на практике? На сайте www.gosuslugi.ru можно найти информацию о документах, необходимых для получения каждого вида льгот, сроках обработки заявки, основаниях для заявки на эти льготы и основаниях для отказа на льготу.
  • Выплаты актуальны для лиц, имеющих гражданство РФ. Хотя льготы и поддержка гипотетически существуют, как помочь людям получить их на практике? На сайте www.gosuslugi.ru можно найти информацию о документах, необходимых для получения каждого вида льгот, сроках обработки заявки, основаниях для заявки на эти льготы и основаниях для отказа на льготу.
Есть несколько способов подачи заявки на эти льготы:


  • лично;
  • через законного представителя;
  • по почте;
  • по электронной почте;
  • с помощью МФЦ.
Кризис, коронавирус, социальная служба, социальный работник, верити, учебный центр, информирование клиента, поддержка, льготы
Есть несколько способов подачи заявки на эти льготы:


  • лично;
  • через законного представителя;
  • по почте;
  • по электронной почте;
  • с помощью МФЦ.
Кризис, коронавирус, социальная служба, социальный работник, верити, учебный центр, информирование клиента, поддержка, льготы
Особенности взаимодействия с клиентами во время эпидемии
Чтобы иметь возможность помогать другим, важно помнить о цели своей работы и не забывать о собственной безопасности.
  • Соблюдайте меры предосторожности при общении с клиентами: берегите своё здоровье.
  • Во время самоизоляции участились случаи домашнего насилия и алкоголизма: важно быть готовым помочь в таких ситуациях.
  • Цель работы социального работника — насколько возможно в каждом случае помочь вернуть человеку способность самому принимать решения в изменившихся условиях жизни.
Кризис, коронавирус, социальная служба, социальный работник, верити, учебный центр, информирование клиента, поддержка, льготы
Пандемия влечёт за собой экономический кризис и, как следствие, кризис социальный. Всё больше граждан чувствует на себе его последствия. Увольнения, сокращения, вынужденные отпуска без сохранения зарплаты, уменьшение оплаты за труд, — это лишь некоторые результаты эпидемии.
Сегодня работа социального работника необходима для миллионов людей, потому что для одной части населения кризис — это сокращение доходов и потеря некоторых накоплений, а для большинства — это вопрос выживания. Именно социальная работа поможет обществу пережить кризисные времена.