Left
Right
У Вас есть вопрос?
Заполните форму и мы Вам ответим
Выберите направление
Откуда Вы о нас узнали?
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Click to order
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Номер Вашего телефона
Откуда Вы о нас узнали?
статьи

Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании

статьи

Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании

Сетевое взаимодействие успешно применяется в учебных заведениях. Оно помогает расширить перечень услуг, улучшить систему подачи материала детям. Рекомендуется ввести полный курс сетевого взаимодействия с апреля, чтобы новый учебный год 2022 был более информативен. Подробнее о дистанционном образовании объясняется на курсе повышения квалификации «Дистанционные технологии в образовании».

Выделено 4 основных шага для создания условий внедрения сетевого взаимодействия. Первично, руководитель обязан проанализировать деятельность школы, чтобы выявить отсутствующие факторы для внедрения новой системы. Далее выбирают подходящую модель объяснения, обсуждают ее вместе с партнерами. Руководитель обязан подготовить документы, регламентирующие внедрение новой функции обучения.
Сетевое взаимодействие для решения проблем
Помимо директора в работу должны включаться заместители по следующим направлениям:
ХР;
ВР;
УВР.

Они анализируют направления деятельности школы. Выясняют, каких ресурсов не хватает, чтобы создать оптимальное сетевое взаимодействие:
кадровые;
технические;
материальные.

Если структур не хватает, заключают новый договор подряда. Но проблема может заключаться в отсутствии партнеров для взаимодействия в регионе, где находится образовательное учреждение. Тогда используют удаленное сетевое подключение с организациями из других городов. Например, можно организовать онлайн-встречи для детей 9−11 классов с преподавателями из ВУЗов.

Выделяют следующие проблемы, которые решает сетевое взаимодействие:
Приобретение оборудования
Приобретение оборудования, которого ранее не было в наличии. С проблемой обращаются к организации-партнеру, которая обладает требующимся оборудованием. Она предоставляет его безвозмездно или в обмен на другое оборудование.
Решение кадровых проблем
Используют организацию-партнера, чтобы найти новых работников для формирования дополнительного образования.
Увеличение охвата дополнительным образованием
В школьном учреждении формируются дополнительные кружки, которые будут интересны ученикам. Для этого можно не создавать отдельные классы, а заключить договор с другими учреждениями. Например, музыкальной, художественной, спортивной школой.
Устранение недостатков в профессиональной ориентации
Школа предоставляет больше уроков, экскурсий, мастер-классов для каждого ученика. Для этого достаточно заключить договор с крупными школами, колледжами, ВУЗами.
Поиск новых ресурсов
Методика помогает внедрить воспитательные мероприятия. Контактируют с библиотеками, музеями, выставками. Все действия происходят с учетом календарного плана.
Приобретение оборудования
Приобретение оборудования, которого ранее не было в наличии. С проблемой обращаются к организации-партнеру, которая обладает требующимся оборудованием. Она предоставляет его безвозмездно или в обмен на другое оборудование.
Решение кадровых проблем
Используют организацию-партнера, чтобы найти новых работников для формирования дополнительного образования.
Увеличение охвата дополнительным образованием
В школьном учреждении формируются дополнительные кружки, которые будут интересны ученикам. Для этого можно не создавать отдельные классы, а заключить договор с другими учреждениями. Например, музыкальной, художественной, спортивной школой.
Устранение недостатков в профессиональной ориентации
Школа предоставляет больше уроков, экскурсий, мастер-классов для каждого ученика. Для этого достаточно заключить договор с крупными школами, колледжами, ВУЗами.
Поиск новых ресурсов
Методика помогает внедрить воспитательные мероприятия. Контактируют с библиотеками, музеями, выставками. Все действия происходят с учетом календарного плана.
Благодаря сетевому взаимодействию школьники могут получить больше навыков, увеличить круг интересов.
Выбор модели сетевого взаимодействия
Выделяют 3 модели, чтобы создать оптимальное сетевое взаимодействие в стенах школы. Для этого заключают договор с различными предприятиями, организациями.

Внимание! Если школа выступает в качестве базовой ориентации, она будет нести полную ответственность за создание сетевой программы.
Модели сетевого взаимодействия
Выделено 3 модели для улучшения деятельности школы:
Первая модель
В нее входит сочетание «школа и школа», «школа и детский сад». Подбирают партнера, осуществляющего на территории идентичную программу. Учитывают степени образования, от дошкольного до среднего общего. Преимущество — наличие идентичной лицензии на выполнение выбранной деятельности, ее не потребуется получать в ходе создания сетевого взаимодействия. В школе или детском саду уже присутствуют кадровые ресурсы. При составлении договора остается выбрать план сотрудничества, образовательную программу для учеников.

Интересно! В 2022 году к сетевому взаимодействию прибегают 70% образовательных учреждений РФ.
Вторая модель
Взаимодействие между «школой и вузом», «школой и организации допобразования». В заданной школе отсутствует образовательная программа. Она заключает договор с другим учреждением, чтобы обучать учеников выбранной деятельности. ВУЗ поможет обучить детей осуществлять действия, которые не доступны в школе. Например, составлять и излагать доклад. Подробнее об этом указано в статье. Преимущество — расширение возможности обучения учеников, передача информации на новом уровне. Используют внеурочную деятельность, дополнительное образование.
Третья модель
Договор заключается между школой и предприятием. Например, музеем или библиотекой. Преимущество — школа ведет обучение самостоятельно, создает образовательную программу, партнер предоставляет ресурсы (их нет в наличии у школы).
Первая модель
В нее входит сочетание «школа и школа», «школа и детский сад». Подбирают партнера, осуществляющего на территории идентичную программу. Учитывают степени образования, от дошкольного до среднего общего. Преимущество — наличие идентичной лицензии на выполнение выбранной деятельности, ее не потребуется получать в ходе создания сетевого взаимодействия. В школе или детском саду уже присутствуют кадровые ресурсы. При составлении договора остается выбрать план сотрудничества, образовательную программу для учеников.

Интересно! В 2022 году к сетевому взаимодействию прибегают 70% образовательных учреждений РФ.
Вторая модель
Взаимодействие между «школой и вузом», «школой и организации допобразования». В заданной школе отсутствует образовательная программа. Она заключает договор с другим учреждением, чтобы обучать учеников выбранной деятельности. ВУЗ поможет обучить детей осуществлять действия, которые не доступны в школе. Например, составлять и излагать доклад. Подробнее об этом указано в статье. Преимущество — расширение возможности обучения учеников, передача информации на новом уровне. Используют внеурочную деятельность, дополнительное образование.
Третья модель
Договор заключается между школой и предприятием. Например, музеем или библиотекой. Преимущество — школа ведет обучение самостоятельно, создает образовательную программу, партнер предоставляет ресурсы (их нет в наличии у школы).
Образовательное учреждение вправе выбрать модель, которая больше всего ей подходит.
Разделение функций между партнерами
Первоначально школа определяет партнеров, с которыми она хочет войти в выгодные взаимоотношения.

Учитывают 2 критерия составления договора и выполнения сетевого взаимодействия:
1
Отсутствие образовательной деятельности
Партнер предоставляет свои ресурсы, но не участвует в составлении программы. Он не может проводить аттестацию учеников. Например, когда библиотека предоставляет содержащиеся книги, чтобы учитель в школе объяснял предложенный материал.
2
Ведение образовательной деятельности
В договоре разделяют функции. Учитывают, какой из партнеров утверждает первоначальную программу, осуществляет обучение, назначает аттестацию, формирует документы об окончании обучения.
Чтобы понять обязанность каждой стороны сетевого взаимодействия, рекомендуется скачать таблицу "Разграничение функций школы и сетевого партнера".
Оформление документов
Первично перед созданием сетевого взаимодействия разрабатывают 3 документа. Только после этого составляют список учеников, которые будут участвовать в программе. Им предоставляют расписание занятий.

Положение о сетевом взаимодействии

Этой работой занимается заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В документе прописываются следующие сведения:
правила регулирования внутренних вопросов сетевой формы (руководитель сетевого взаимодействия, подготовка к обучению, правила оформления сотрудничества);
регулирование частей общей программы;
правила приема организацией-партнером учеников для предоставления информации, ресурсов, обучения заданной программе;
правила организации партнера, отличительные от основных регламентов школьного учреждения (расписание уроков, прохождение контроля по аттестации, прием студентов, меры социальной поддержки).

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ

Документ составляет делопроизводитель. Точной формы договора нет, она примерная. В ней фиксируют следующие положения:
организация, желающая произвести сетевую образовательную программу,
сроки программы;
количество обучающихся детей;
виды ресурсов и планы реализации образовательной деятельности от организации участника;
модель финансирования для создания выгодных взаимоотношений.


В отдельной категории рассматривают финансовые взаимоотношения между партнерами:

отсутствие оплаты — между организациями создаются выгодные взаимоотношения, по которым стороны обмениваются услугами;
наличие оплаты — оплата производится после заключения договора.

Образовательное учреждение вправе использовать следующие источники оплаты:
субсидии от государства или муниципалитета;
денежные средства от деятельности, приносящей доход школе;
денежные средства, переданы школе от фондов;
пожертвования, взносы.

Правила по финансированию регламентированы Министерством Просвещения.

Сетевая образовательная программа
Деятельность составляет педагог от школы. Он осуществляет действия самостоятельно или при помощи сетевого партнера:
формирование программы, по которой будут обучаться дети;
выбор заданной программы, например, ФГОС.

В программу должен включаться только тот объем, который дети смогут освоить при помощи сетевого взаимодействия. Всегда включают методические материалы, оценочные работы.
Отсутствие усвоения учебного материала при завершении срока договора сетевого взаимодействия
При наличии заболевания или других факторов, приводящих к невозможности посещения уроков, сетевое взаимодействие не приносит результатов. Ученик не успевает усвоить учебный материал.

Используют дополнительные возможности сетевого взаимодействия:
Продление срока договора
Составляют дополнительный договор, в соответствии с которым продлевают сроки обучения детей.
Самостоятельное обучение ученика от школы
Методика проводится в случае, если организация-партнер не захотела продлевать договор, чтобы обучать детей.
Использование иной программы сетевого взаимодействия
Составляют другой договор для использования дополнительной программы. Предварительно получают согласие родителей или ученика при наличии общего основного образования.
Продление срока договора
Составляют дополнительный договор, в соответствии с которым продлевают сроки обучения детей.
Самостоятельное обучение ученика от школы
Методика проводится в случае, если организация-партнер не захотела продлевать договор, чтобы обучать детей.
Использование иной программы сетевого взаимодействия
Составляют другой договор для использования дополнительной программы. Предварительно получают согласие родителей или ученика при наличии общего основного образования.
Сетевое взаимодействие — взаимовыгодное сотрудничество между школой и другими организациями. Благодаря этой функции ребенок может получить дополнительные навыки, умения, знания. Для этого могут не потребоваться дополнительные ресурсы школы.
Статья оказалась полезной? Читайте больше информации по Вашему направлению
на сайте верити.рф!
Статья оказалась полезной? Читайте больше информации по Вашему направлению
на сайте верити.рф!