Left
Right
У Вас есть вопрос?
Заполните форму и мы Вам ответим
Выберите направление
Откуда Вы о нас узнали?
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Click to order
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Номер Вашего телефона
Откуда Вы о нас узнали?
статьи

Бережливые технологии в социальной сфере

статьи
Бережливые технологии в социальной сфере
Бережливые технологии ранее использовалось только на производстве. Со временем их принципы были успешно реализованы в других сферах. В социальных учреждениях поняли необходимость оптимизации работы сотрудников для повышения качества работы. В основе бережливого производства — анализ и внешний и внутренний контроль деятельности. Если правильно реализовать все основные принципы, получится оптимизировать работу учреждения.
Что такое бережливое производство
Бережливое производство (технологии) — это особая концепция управления организацией, основанная на стремлении руководства свести к минимуму возможные потери. Такой подход предполагает оптимизацию всех ресурсов и максимальную ориентацию на клиента. Изначально эта концепция применялась на производстве, затем ее успешно перенесли в социальную сферу и систему здравоохранения.

Основная задача руководителей социальных предприятий — подобрать и разработать инструменты, которые позволят эффективно внедрить бережливые технологии. Применение такой концепции позволит повысить качество оказываемых услуг.

Не во всех социальных организациях хватает собственных ресурсов для повышения качества или количества оказываемых услуг. В данном случае возможно привлечение волонтёров. Об этом Вы можете узнать из нашей статьи.

Бережливое производство позволит:
Повысить удовлетворенность клиента услугами социального предприятия.
Определить и устранить возможные потери, замедляющие рабочий процесс.
Оптимизировать процессы, повышающие качество работы.
Упростить организационную структуру, наладить процесс менеджмента и управления персоналом.
Быстро адаптироваться под новые условия.
Повысить удовлетворенность клиента услугами социального предприятия.
Определить и устранить возможные потери, замедляющие рабочий процесс.
Оптимизировать процессы, повышающие качество работы.
Упростить организационную структуру, наладить процесс менеджмента и управления персоналом.
Быстро адаптироваться под новые условия.
Главная цель внедрения бережливого производства в социальной сфере — минимизировать потери, которые имеются на любой работе. Используя бережливые технологии, руководитель сможет максимально эффективно использовать навыки сотрудников.
В социальной сфере используют особые инструменты применения бережливых технологий. Отсутствие реального продукта производства накладывает определенные ограничения на использование некоторых приемов. Поэтому руководство должно выбрать правильную стратегию внедрения бережливых технологий в свою организацию.
Какие инструменты используют для внедрения бережливой технологии в социальной сфере
Из-за специфики работы социальных учреждений руководители не могут использовать все методы для повышения качества услуг.

В этой сфере можно применять:
«Поток создания ценности»;
«Картирование»;
«Стандартизированная работа»;
«Решение проблемы „Одна за одной“».

Использование каждого инструмента направлено на улучшение качества социальной работы. Поэтому их нужно применять комплексно, чтобы эффективно внедрить бережливое производство.
«Поток создания ценности»
Используя этот инструмент, нужно проанализировать все процессы, которые происходят в социальном учреждении. Также необходимо оценить, как они взаимодействует между собой.

Администрация учреждения должна определить какие процессы являются:
управленческими;
основными;
вспомогательными.

Это позволит максимально эффективно распределить ресурсы, чтобы настроить работу сотрудников. Проанализировав все процессы, получится создать модель их взаимодействия, которая повысит качество оказываемых услуг.
«Картирование»
Чтобы оптимизировать работу нужно разработать паспорта и информационные карты всех процессов.

В этих документах должно быть:
планирование;
анализ системы менеджмента качества со стороны руководства;
анализ удовлетворенности качеством социальных услуг;
мониторинг и измерение результатов.
Чтобы оптимизировать работу нужно разработать паспорта и информационные карты всех процессов.

В этих документах должно быть:
планирование;
анализ системы менеджмента качества со стороны руководства;
анализ удовлетворенности качеством социальных услуг;
мониторинг и измерение результатов.
С помощью «картирования» получится проанализировать весь управленческий процесс, найти сильные и слабые стороны. Это позволит определить потенциальных получателей социальных услуг и их потребности. Также нужно собирать отзывы клиентов, чтобы оценить, как удалось реализовать бережливые технологии.
«Стандартизированная работа»
Один из инструментов бережного производства — это использование определенных стандартов в работе. И приведение к единому оформлению всех документов. Это позволит избегать ошибок и неточностей при их заполнении, сэкономит время проверки.
Необходимо разработать стандарты работы сотрудников социального учреждения. Должен быть выработан алгоритм работы с документами и клиентами. Руководству необходимо подготовить паспорта социальных услуг и технологические карты-описания. Следует определить хронометраж работы каждого сотрудника.

В социальном учреждении должен быть экран оказания услуг посетителям и экспертная оценка качества. Эти инструменты помогут контролировать качество работы сотрудников и эффективность выбранной модели управления.
«Решение проблемы «Одна за одной»»
Этот инструмент подразумевает проведение внутренних аудитов для разработки дальнейшей стратегии работы учреждения. Во время проведения аудитов определяют несоответствий в деятельности. Обязательно составляют план собрания и по его окончании пишут отчет. На аудите нужно обсудить все важные вопросы и определить основные проблемы в деятельности учреждения.

Если в работе были выявлены несоответствия, это необходимо зафиксировать. Также нужно выбрать инструменты для их устранения. Руководитель назначает ответственное лицо за выполнение плана. Кроме проведения аудитов нужно организовать систему внутреннего контроля. Это поможет выявить проблемы и выбрать наиболее эффектное и менее затратное решение.

В социальной сфере также важно минимизировать потерю времени и нерациональное использование ресурсов. Это поможет оказывать услуги высокого качества и удовлетворять потребности клиента. Периодическое проведение аудитов позволит находить несоответствие в деятельности. Руководитель социального учреждения должен назначить сотрудников, ответственных за организацию оптимизации и внедрение бережливых технологий.

Важной частью менеджмента организаций в социальной сфере также является работы и защита данных. Чтобы разобраться в этой теме, мы предлагаем Вам ознакомиться с курсом повышения квалификации «Организация обработки и обеспечение защиты персональных данных».
Статья оказалась полезной? Читайте больше информации по Вашему направлению
на сайте верити. рф!
Статья оказалась полезной? Читайте больше информации по Вашему направлению
на сайте верити. рф!