План по организации дошкольного образования для детей с инвалидностью и ОВЗ до 2020 г.
В конце сентября прошлого года в Минобрнауки России впервые прошло объединенное заседание Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и Рабочей группы по дошкольному и общему образованию Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. Заседание проводилось Министром образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой. По итогам этого заседания был одобрен проект межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года.
Задачи, поставленные на 2018-2020 года по обеспечению:
А.100% обеспечение местами в детских садах детей с инвалидностью и ОВЗ в возрасте от 1,5 до 7 лет, чьи родители изъявили желание и зарегистрировались в электронной очереди в дошкольные образовательные организации.
Заместитель Министра подчеркнула, что доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью полностью обеспечена только в 17 субъектах РФ. Синюгина отметила, что места в детских садах должны быть адаптированы под особые образовательные потребности детей. Необходимо увеличивать сеть групп для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также групп, в которых реализуется совместное воспитание здоровых детей и детей с ОВЗ. Не стоит забывать и о создании специальных условий в детских садах и развитии вариативных форм дошкольного образования, будь то центр игровой поддержки ребенка или служба ранней помощи.
Б. Увеличение охвата детей с инвалидностью и ОВЗ в возрасте от 5 лет программами дополнительного образования;
В. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для системы образования детей с ОВЗ и инвалидностью.
На заседании заместитель Министра образования и науки отдельно отметила, что подготовка кадров для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ является одним из основных пунктов комплексного плана. Будет продолжена реализация программы дополнительного профессионального образования для руководящих должностей и педагогов. Курсы повышения квалификации в первую очередь будут проводиться в тех регионах, в которых наблюдается самый большой недостаток специалистов психолого-педагогического сопровождения.
В плане также указаны задачи, направленные не только на обеспечение, но и на создание:
А.Условий для реализации адаптированных дошкольных образовательных программдля детей с инвалидностью и ОВЗ, развития различных форм дошкольного образования (ясли, группы кратковременного пребывания, лекотеки, ресурсные группы, группы «Особый ребенок»);
Б. Оптимальных условий для предоставления услуг ранней помощи детям с проблемами в развитии и риском их возникновения с учетом психофизических особенностей за счет создания структурных подразделений служб ранней помощи на базе детских садов, 2 отдельных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (коррекционных школ) и ППМС- центров;
В. Условий для инклюзивного дополнительного образования и отдыха детей с инвалидностью и ОВЗ.
Если в вашем плане профессионального роста есть пункт «пройти курсы переподготовки (повышения квалификации) для заведующих ДОУ», образовательный центр «Верити» приглашает на обучение. Будем рады видеть вас и ваших коллег в нашей виртуальной аудитории.