Разработка Паспорта регламентируется на государственном и международном уровнях. В перечень нормативно-правовых актов входят:
- Конвенция о правах инвалидов (ратифицирована 27 апреля 2012 года);
- Конвенция о правах ребенка (ратифицирована 16 августа 1990 года);
- ФЗ № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»;
- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования";
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Документы провозглашают права и свободы граждан с ОВЗ, отражают основные вопросы по составлению Паспорта и обязанности руководителя ДОУ по обеспечению следующих требований.
Вход в здание. Согласно требований законодательства, на входе должна быть вывеска с названием, данными об организации (график, план здания) – на контрастном фоне, с применением рельефно-точечного шрифта (Брайля).
Оборудование помещений. В ДОУ должны быть адаптированные помещения с индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой.
Адаптация ДОУ под нужды детей с ОВЗ. Помещение должно предусматривать свободный доступ колясок. Руководитель обеспечивает организацию сопровождения детей с ОВЗ.
Подготовка кадров. Сотрудники ДОУ проходят инструктаж, а также
курсы повышения квалификации по организации инклюзивного образования. Для инструктирования можно использовать методические пособия, представленные на сайте Минтруда РФ.
Таковы основные положения, отраженные в нормативно-правовых актах. Далее рассмотрим требования к содержанию
Паспорта доступности ДОУ.