У Вас есть вопрос?
Заполните форму и мы Вам ответим
Выберите направление
Откуда Вы о нас узнали?
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Click to order
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Номер Вашего телефона
Откуда Вы о нас узнали?
статьи

Организация гибкой системы работы социальных служб

Пандемия COVID- 19 выявила многочисленные слабые места в системах социальной защиты во всех государствах. Хотя эта эпидемия поражает все слои населения, но особенно она губительна в отношении пожилых и людей с ограниченными возможностями, которые более восприимчивы к инфекции и плохо выздоравливают. Несмотря на то, что существующие социальные службы РФ сделали все возможное, чтобы помочь людям, которые не могут о себе позаботится, тем не менее первый этап борьбы с пандемией вскрыл слабые места и показал направления работы по созданию гибкой государственной системы социальной защиты, способной достойно ответить на вызовы современности.
Актуальности внедрения гибкой системы работы
Национальное единение является тем фактором, который помог нашей стране победить эпидемию коронавируса, об этом сказал Президент России Владимир Путин в ходе онлайн-встречи с руководителями предприятий, которые сильно пострадали от пандемии. Это действительно так.
Кроме того, реальной помощью для многих россиян стало то, что государственные исполнительные власти, как в центре, так и на местах приняли ряд нестандартных решений, направленных на удовлетворение их неотложных потребностей:
значительно были увеличены размеры поддержки на детей, которая стала начисляться автоматически, справки собирать родителям не потребовалось
введен новый порядок и повышенный размер материнского капитала
увеличен размер пособий для детей до 1.5 года, 6 752 руб.
увеличен размер больничных, не ниже минимального МРОТ
освобождены от уплаты НДФЛ доплаты работникам соцслужб
установлены доплаты для работников соцслужб до 35 тыс. руб.
увеличены выплаты пособий по безработице 12. 130 руб.
и многое, многое другое, что позволило создать экономическую основу для проведения мероприятий по социальной защите.
и многое, многое другое, что позволило создать экономическую основу для проведения мероприятий по социальной защите.
Изучая опыт первой волны кризиса, были выявлены слабые места в системе. Для формирования ее гибкости и полноты обеспечения, государственным институтам потребуется повысить существующие нормативы, чтобы создать действенный механизм по уходу за людьми в домашних условиях, привлечения волонтеров и добровольцев и разумно включить в процесс защиты ИТ-технологии.
Изучая опыт первой волны кризиса, были выявлены слабые места в системе. Для формирования ее гибкости и полноты обеспечения, государственным институтам потребуется повысить существующие нормативы, чтобы создать действенный механизм по уходу за людьми в домашних условиях, привлечения волонтеров и добровольцев и разумно включить в процесс защиты ИТ-технологии.
Основные направления создания гибкой системы работы соцслужб
Не менее важна разработка систем соцполитики для смягчения будущих кризисов, включая возможную вторую волну вспышек COVID-19. Опираясь на международный опыт, нужно выстраивать соцзащиту на 2-х базовых направлениях: социальное обеспечение и обслуживание.

Первое направление — обеспечение денежных средств из государственных и региональных бюджетов, второе — профессиональная деятельность соцслужб в оказании помощи нуждающимся с применением новых механизмов защиты. Например, по привлечению родственников для ухода за больными, с сохранением их места работы и среднего заработка.
Основные направления социальной защиты наиболее уязвимых групп населения:
1
Расширение зоны обеспечения социальной защиты на все группы риска населения, в том числе в затронутых пандемией секторах занятости, а также поддержку бездомных категорий граждан.
2
Сохранение или восстановления занятости. Правительства могут предоставить разовые гранты, позволяющие малому бизнесу выжить или быть восстановленными после кризиса, а также субсидии фирмам частного сектора, чтобы свести к минимуму увольнения.
3
Введение новых механизмов систем социальной защиты и ухода, для лиц, осуществляющих уход за престарелыми и инвалидами. Введение политики управления рабочей нагрузкой и гарантирования отпуска по болезни, предоставление финансовой помощи лицам, которые не работают, чтобы поддержать членов семей с ограниченными возможностями.
4
Улучшение государственного управления рынком медицинской помощи с развитием системы адресной доставки.
5
Использование технологических решений для обеспечения непрерывности ухода в процессе изоляции: телемедицина, мониторинг показателей жизнедеятельности и системы уведомлений о необходимости приема лекарств, что снизит потребность в физическом контакте с лицами, обеспечивающими уход.
Эволюция государственной социальной защиты во время COVID-19
Вспышка COVID-19 поражает все слои населения, но особенно она вредна для социально-незащищенных групп, включая людей, живущих в условиях бедности, пожилых людей, инвалидов и неработающую молодежь.
Особенно в период изоляции потребуется уделить внимание реорганизации работы домов престарелых и по уходу на дому.
Если не принять надлежащих мер политики, социальный кризис, вызванный пандемией COVID-19, может также усилить неравенство, изоляцию, дискриминацию и глобальную безработицу в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Комплексные, универсальные системы социальной защиты, играют прочную роль в защите распространенности болезни, поскольку они действуют как автоматические стабилизаторы, которые способны обеспечить базовую гарантию дохода, тем самым повышая способность людей справляться с потрясениями и преодолевать их.
Особенно в период изоляции потребуется уделить внимание реорганизации работы домов престарелых и по уходу на дому.
Если не принять надлежащих мер политики, социальный кризис, вызванный пандемией COVID-19, может также усилить неравенство, изоляцию, дискриминацию и глобальную безработицу в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Комплексные, универсальные системы социальной защиты, играют прочную роль в защите распространенности болезни, поскольку они действуют как автоматические стабилизаторы, которые способны обеспечить базовую гарантию дохода, тем самым повышая способность людей справляться с потрясениями и преодолевать их.
Дома престарелых
Условия проживания и ухода за уязвимыми группами населения особенно сложны во время пандемии. Люди, которые вынуждены, находиться в домах престарелых, обычно живут в тесных, а иногда и в переполненных помещениях, что способствует распространению вируса.
Для полноты защиты пациентов таких учреждений можно использовать опыт других стран по борьбе с инфекцией и защите пожилых людей, зависящих от долгосрочного ухода. Эти меры охватывают профилактику и контроль, управление кадровыми и финансовыми ресурсами и координацию с органами здравоохранения. Они включают такие политики, как ежедневный скрининг симптомов, требования к социальному дистанцированию, ограничения посетителей, процедуры обнаружения карантина и усиленные режимы дезинфекции.
Самоизоляция, дистанционное обучение, верити, уход на дому, соцслужба, помощь, социальная защита населения
Для полноты защиты пациентов таких учреждений можно использовать опыт других стран по борьбе с инфекцией и защите пожилых людей, зависящих от долгосрочного ухода. Эти меры охватывают профилактику и контроль, управление кадровыми и финансовыми ресурсами и координацию с органами здравоохранения. Они включают такие политики, как ежедневный скрининг симптомов, требования к социальному дистанцированию, ограничения посетителей, процедуры обнаружения карантина и усиленные режимы дезинфекции.
Самоизоляция, дистанционное обучение, верити, уход на дому, соцслужба, помощь, социальная защита населения
Уход на дому
Для людей, получающих уход на дому, пандемия создала дополнительную нагрузку на членов семьи, осуществляющих уход. Большинство услуг стали недоступными, чтобы предотвратить распространение вируса. Многие люди, ухаживающие за больными, были крайне ограничены в своих возможностях, они столкнулись с многочисленными проблемами, связанными с вынужденным уходом и даже потерей работы и другими нарушениями.
Самоизоляция, дистанционное обучение, верити, уход на дому, соцслужба, помощь, социальная защита населения
Для получателей услуг по уходу на дому и лиц, осуществляющих уход по семейным обстоятельствам, которые не проживают совместно, карантинные ограничения вызвали острые проблемы между соблюдением мер по блокировке, нарушением работы транспорта и предоставлением необходимой помощи и ухода. Для этих категорий лиц требуется помощь государства и гибкие механизмы решения возникших проблем, и их внедрение не надо откладывать на потом.
О том, что мир не скоро вернется к нормальной жизни после пандемии, заявил 13 июля текущего года на своем брифинге глава ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейсус. Поэтому от социальных служб потребуется, не теряя время, проанализировать итоги работы в период первой волны коронавируса, чтобы выработать действенные меры по организации гибкой системы работы в новых условиях. В стандарт социальной работы необходимо будет включить лучшие практики и наработки, полученные в период пандемии по стране и за рубежом и создавать мощную базу добровольцев на постоянной основе. Нужно активнее привлекать людей, которые переболели коронавирусной инфекцией и с меньшим риском для здоровья смогут помогать тем, кто лечится дома.
О том, что мир не скоро вернется к нормальной жизни после пандемии, заявил 13 июля текущего года на своем брифинге глава ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейсус. Поэтому от социальных служб потребуется, не теряя время, проанализировать итоги работы в период первой волны коронавируса, чтобы выработать действенные меры по организации гибкой системы работы в новых условиях. В стандарт социальной работы необходимо будет включить лучшие практики и наработки, полученные в период пандемии по стране и за рубежом и создавать мощную базу добровольцев на постоянной основе. Нужно активнее привлекать людей, которые переболели коронавирусной инфекцией и с меньшим риском для здоровья смогут помогать тем, кто лечится дома.