статьи

Отчет о самообследовании в 2021 году: контрольные точки, ошибки. Часть 2

Так как в 2020 году появилась коронавирусная инфекция, многие образовательные учреждения перешли на режим самоизоляции, чтобы предупредить распространение возбудителя. Поэтому отчет о самообследовании в 2021 году отличается от остальных. В первой части статьи мы уже начали раскрывать этот вопрос. Также требуется внимательно изучить каждое изменение, выявить основные ошибки, чтобы правильно составить документацию. Для этого рекомендуется воспользоваться курсами по инновационным педагогическим технологиям.
Контрольные точки для проверки оформления отчета
Выделяют основные ошибки, приводящие к составлению неправильной документации:
сбор несоответствующей информации от разных работников;
использование разного форматирования документа (шрифт, абзацы, отступы);
использование старых данных за предыдущие года, которые в настоящем времени были откорректированы, изменены.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, требуется использовать контрольные точки. Они помогают сотрудникам или руководителю проверить, насколько правильно был составлен отчет, соответствует ли он нормам по самообследованию образовательного учреждения.
При составлении документации сотрудник должен обратить внимание на следующие пункты:
  • соответствие плана-отчета уставу;
  • соответствие плана, содержания, структуры рекомендациям Минобрнауки.
  • соответствие плана-отчета уставу;
  • соответствие плана, содержания, структуры рекомендациям Минобрнауки.
В статье рассмотрены основные рекомендации по составлению отчета о самообследовании. Его рекомендуется выполнять по конкретно заданному плану, чтобы исключить ошибки, правильно собрать информацию, проконтролировать рабочую деятельность.
Отчетный период – календарный год
В 2021 году требуется составить отчет за прошлый год. Он составляет весь временной промежуток от 1 января по 31 декабря 2020 года. Сотруднику требуется проверить, верно ли он выбрал и указал этот промежуток. Важно просмотреть всю информацию, которая была скопирована и перенесена с прошлых лет, так как она сохранилась в точности и не была изменена. Ее копируют, но меняют время на 2020 год.
Достоверность и соответствие локальным актам и сайту
Из устава в документацию переносят следующие данные, если ранее они не были изменены:
  • название учреждения;
  • юридический и фактический адрес всех подразделений и центрального здания;
  • органы управления.
  • название учреждения;
  • юридический и фактический адрес всех подразделений и центрального здания;
  • органы управления.
Проверяют данные на точное соответствие информации, указанной в уставе. Сравнивают информацию с сайта школы или детского сада. Схема управления должна соответствовать представленным сведениям. Если они были изменены, ответственному сотруднику поручают внести коррективы на сайте. Чтобы он смог понять, как публично предоставлять доклад, пользуются рекомендациями из статьи.

Дополнительно требуется проконтролировать наличие следующей информации:
внутренняя оценка системы качества
обеспечение основными ресурсамм
Любые возникающие отклонения корректируют.
Структурное соответствие приказам Минобрнауки
Выявление и составление 2 частей самообследования в документацию:
  • Аналитическая
    Ответственный сотрудник или руководитель должен убедиться, что в этом разделе все данные соответствуют пункту 6 приказа Минобрнауки № 462.
  • Статистическая
    Она должна соответствовать приложению 11, 12 приказа Минобрнауки № 132.
Помимо основной части отчет о самообследовании содержит:
начало — название и другие общие сведения организации, соответствующие уставу;
конец — выводы, указывающие на результативность и производительность учреждения.

Запрещено указывать в выводе любую информацию о финансовой, хозяйственной, экономической функции. Это должно содержаться в середине, основной части документации.

Деятельность образовательного учреждения должна сосредоточиться только во второй части. Нельзя распределять ее по всему отчету.
Содержание отчета
Руководители учебных заведений рекомендуют использовать в ежегодном отчете ссылки. Они предотвращают ситуации, в которых информация начинает дублироваться. Такие ссылки требуются для следующих данных:
расписание
уроков
применение нормативно-правовых актов, законов и предписаний самой школы или детского сада
расписание
занятий
Ответственному сотруднику требуется убедиться, что в составленной документации отсутствуют полные данные по Ф. И. О. воспитанников, учеников. Обычно в отчет о самообследовании были включены законодательные моменты. В 2020 году часть из них применить не получилось из-за введения нового режима дистанционного обучения и других аспектов, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Поэтому в документации указывают, что эти показатели применены не были, прописывают основную причину в примечании.
Ответственному сотруднику требуется убедиться, что в составленной документации отсутствуют полные данные по Ф. И. О. воспитанников, учеников. Обычно в отчет о самообследовании были включены законодательные моменты. В 2020 году часть из них применить не получилось из-за введения нового режима дистанционного обучения и других аспектов, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Поэтому в документации указывают, что эти показатели применены не были, прописывают основную причину в примечании.
Технические характеристики
Проверяют правильность оформления по критериям:
отступ левого поля — 3 см;
отступ правого поля — 1,5 см;
отступ от верхнего и нижнего поля — 2 см;
нумерация — отсутствует на титульном листе, начинается со второй страницы и продолжается до конца отчета;
шрифт — использование единого бесплатного шрифта размером № 12, 13,14 (в соответствии с приказом Росстандарта от 2018 года);
разрешение на уменьшение шрифта в таблицах;
межстрочные интервалы — единые во всем документе.
Правила должны соблюдаться во всем документе.
Частые ошибки в отчете о самообследовании, выявляемые проверяющими лицами
Каждое образовательное учреждение должно сдавать отчет о самообследовании не позднее апреля 2021 года. Многие организации делают распространенные ошибки, запрещенные на законодательном уровне. Их проверяет прокуратура или иные органы государственного контроля. Иначе наступает административная ответственность:
штраф;
предписание контролирующего органа (если оно не выполнено, предусматривается штраф).

Руководитель поручает изучение правил написания отчета ответственному сотруднику. Он обязан проверить его по каждому пункту, чтобы не допустить ошибок. При их обнаружении изменения вносят в той же последовательности, в которой создавалась и принималась документация. Ответственный сотрудник обязан выполнить следующие этапы:
направление письма руководителю о проделанных изменениях в отчете;
замена старого отчета с ошибками на новый файл на сайте учреждения.
Ответственный сотрудник обязан помнить, что любые изменения можно вносить в течение 10 рабочих дней после создания основного документа.
Виды ошибок, их суть и штрафы
В соответствии с системой законодательства предусмотрены штрафы за допущение ошибки в сданном отчете.
Директор, заведующий детского сада. Сумма 10−30 тыс. руб.
Руководитель образовательного учреждения. Сумма 50−100 тыс. руб.

Перечислены ошибки, их суть и методы разрешения:
  • Неправильный срок публикации. Ошибку выявляют, если отчет сдан позже 20 апреля 2020 года или учреждение его не публиковало. Оплачивают штраф, затем формируют отчет.
  • Ошибка в отчетном периоде. Причина в указании неверного календарного года. Факты искажаются, информация становится недостоверной. Чтобы исправить данные, указывают информацию с 1 января до 31 августа 2020 года (второе полугодие 2019-2020 учебного года) и с 1 сентября по 31 декабря 2020 года (первое полугодие 2020-2021 учебного года).
  • Информация, отличающаяся от устава. В отчете неправильно указано наименование, адрес, органы управления учреждения. Проверяют все данные в соответствии с уставом. Узнают, были ли за последнее время изменения. Вносят только верную информацию, указанную в уставе.
  • Структурные ошибки. В отчете отсутствует аналитическая или статистическая часть, выводы, показатели деятельности организации. Запрещено оставлять разделы незаполненными, пустыми. Требуется убедиться в присутствии статистической и аналитической части, их анализ в соответствии с приказом Минобрнауки.
  • Неверное заполнение результатов в ходе аналитической деятельности. Требуется заполнить их в соответствии с приказом Минобрнауки № 1324.
  • Отсутствие выводов. Для каждого раздела в отдельности пишут небольшой вывод. В нем указывают, в какую сторону изменилась деятельность учебного заведения (лучшую, худшую). В конце отчета делают обобщающий вывод по всем представленным сведениям.
  • Аналитический результат только за 1 год. Требуется анализировать 2−3 предыдущих года, чтобы указать динамику изменений в учебном учреждении. Рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, гистограммы.
  • Неправильный срок публикации. Ошибку выявляют, если отчет сдан позже 20 апреля 2020 года или учреждение его не публиковало. Оплачивают штраф, затем формируют отчет.
  • Ошибка в отчетном периоде. Причина в указании неверного календарного года. Факты искажаются, информация становится недостоверной. Чтобы исправить данные, указывают информацию с 1 января до 31 августа 2020 года (второе полугодие 2019−2020 учебного года) и с 1 сентября по 31 декабря 2020 года (первое полугодие 2020−2021 учебного года).
  • Информация, отличающаяся от устава. В отчете неправильно указано наименование, адрес, органы управления учреждения. Проверяют все данные в соответствии с уставом. Узнают, были ли за последнее время изменения. Вносят только верную информацию, указанную в уставе.
  • Структурные ошибки. В отчете отсутствует аналитическая или статистическая часть, выводы, показатели деятельности организации. Запрещено оставлять разделы незаполненными, пустыми. Требуется убедиться в присутствии статистической и аналитической части, их анализ в соответствии с приказом Минобрнауки.
  • Неверное заполнение результатов в ходе аналитической деятельности. Требуется заполнить их в соответствии с приказом Минобрнауки № 1324.
  • Отсутствие выводов. Для каждого раздела в отдельности пишут небольшой вывод. В нем указывают, в какую сторону изменилась деятельность учебного заведения (лучшую, худшую). В конце отчета делают обобщающий вывод по всем представленным сведениям.
  • Аналитический результат только за 1 год. Требуется анализировать 2−3 предыдущих года, чтобы указать динамику изменений в учебном учреждении. Рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, гистограммы.
Любая ошибка должна отсутствовать, иначе организации придется заплатить штраф.