Реализация технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ
В современных реалиях педагогам всё труднее работать с семьями детей. Многие родители считают, что они знают лучше всех, как воспитывать собственного ребенка. Сомнений нет, важнейшую роль в воспитании детей играют именно родители, но не стоит забывать про тот немалый период, на протяжении которого ребенок находится в дошкольном образовательном учреждении.
Рассмотрим основные принципы взаимодействия педагогов с родителями:
Открытость. Каждый родитель должен понимать, как происходит воспитание его ребенка. Для этого в ДОУ существуют различные способы, подробнее о которых мы расскажем чуть позже.
Сотрудничество. Для полноценного развития ребенка педагоги должны взаимодействовать с родителями в образовательном процессе.
Индивидуальный подход. Он необходим не только в воспитании ребенка, но и в общении с семьей. В большей части при соблюдении этого принципа родители получают возможность быть вовлеченными в развитие собственного ребенка.
Создание активной развивающей среды. Одним из важных моментов является процесс проведения занятий в ДОУ. У ребенка должны быть все возможности для активного личностного роста и реализации своего потенциала. Как раз в этом немалую помощь и могут оказать родители.
Динамичность. Ничего не стоит на месте, в мире постоянно происходят изменения. При составлении программы развития детей ДОУ должно понимать, на что рассчитывают родители при воспитании их ребенка, чего они хотят и ждут. В зависимости от этого способы и формы взаимодействия с семьей могут изменяться и варьироваться.
Руководители и педагоги ДОУ должны постоянно быть в курсе происходящего, а для качественного выполнения обязанностей и увеличения багажа знаний – проходить курсы повышения квалификации.
Способы взаимодействия с семьей в ДОУ
Работа с семьей – один из самых трудных видов деятельности ДОУ. Ниже мы рассмотрим как традиционные формы взаимодействия с родителями, так и не традиционные.
1
Презентация дошкольного учреждения
Родители должны знать, что из себя представляет дошкольное учреждение, в котором учится их ребенок. Это касается и знакомства с педагогами, и распорядка рабочего дня, и особенностей развития детей.
2
Дни открытых дверей
Our managers are always ready to answer your questions. You can call us at the weekends and at night. You can also visit our office for a personal consultation.
3
Individual Approach
Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method allows us to achieve success in problems of all levels.
4
Individual Approach
Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method allows us to achieve success in problems of all levels.
5
Individual Approach
Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method allows us to achieve success in problems of all levels.
6
Individual Approach
Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method allows us to achieve success in problems of all levels.
7
Individual Approach
Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method allows us to achieve success in problems of all levels.
8
Individual Approach
Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method allows us to achieve success in problems of all levels.
9
Individual Approach
Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method allows us to achieve success in problems of all levels.
10
Individual Approach
Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method allows us to achieve success in problems of all levels.
11
Individual Approach
Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method allows us to achieve success in problems of all levels.
2
Дни открытых дверей. Прежде всего это способ познакомить родителей с образовательным процессом, а также показать им, какую роль играет ДОУ в воспитании детей. На открытых занятиях дети могут показать, чему новому они научились за прошедший период.
3
Информационный стенд. С его помощью родители получают возможность быть всегда в курсе последних новостей – конкурсах, мероприятиях, днях рождения и т.д.
4
Педагогический совет с участием родителей. С этой целью можно провести небольшое анкетирование среди родителей, чтобы узнать, о каких организационных моментах они хотели бы поговорить. Данный способ взаимодействия помогает налаживать обратную связь между семьей и ДОУ.
5
Индивидуальные беседы воспитателей с родителями. При личном общении родители с большей охотой рассказывают о том, что их волнует и беспокоит в воспитании своих чад. Инициаторами таких диалогов могут быть и родители, и педагоги. Если Вы понимаете, что уровень взаимодействия ДОУ с семьей довольно низок, то стоит организовывать индивидуальные беседы как можно чаще.
6
Групповые родительские собрания. На них поднимается наиболее актуальная на данный момент тема, рассказывается о методах и задачах воспитания детей, а также обсуждаются организационные вопросы.
7
«Круглый стол» с родителями. Обсуждение актуальных проблем воспитания с семьями в нетрадиционной обстановке сближает педагогов и родителей.
8
Моделирование жизненных ситуаций. В игровой форме педагоги ДОУ вспоминают совместно с родителями примеры из жизни, анализирует поведение в различных ситуациях. В результате у родителей возникает понимание, как правильно себя вести в том или ином случае, а также формируются доверительные отношения с педагогами.
9
Создание клубов матерей, отцов, бабушек и дедушек. Такие клубы позволяют увеличить круг взаимодействия семьи и ДОУ. Для их проведения используются различные лекции, выставки и конкурсы.
10
Экскурсии, совместные походы на природу. В неофициальной обстановке родители могут общаться между собой и лучше узнавать своего педагога. Это позволяет как сплачивать родительский коллектив, так и устанавливать более тесную связь ДОУ и семьи.
11
«Почтовый ящик». Очень часто у родителей или у самого педагога нет возможности пообщаться напрямую. В этом случае очень действенен следующий способ: ставится коробка, в которую родители могут бросать записки с вопросами или предложениями. В дальнейшем эти темы разбираются на собраниях.
А какие формы взаимодействия с семьей присутствуют в Вашем дошкольном учреждении?
Если в вашем плане профессионального роста есть пункт «пройти курсы переподготовки (повышения квалификации) для заведующих ДОУ», образовательный центр «Верити» приглашает на обучение. Будем рады видеть вас и ваших коллег в нашей виртуальной аудитории.